Почему пилотам самолетов запрещено носить бороду

Даже, если на фото вы видите человека в форме пилота, но с бородой, вероятнее всего, он просто модель для фотографии. Настоящие пилоты никогда не носят бороду, им это просто запрещено. Все дело кроется в безопасности. Борода может помешать плотному прилеганию кислородной маски, так как волосы создают своеобразную подушку. Авиакомпании не могут подвергать жизнь своих пассажиров опасности, поэтому пилоту нельзя быть без кислородной маски в случае внештатной ситуации.

Такое происходит редко и пилотам практически не приходится надевать кислородные маски. Однако авиакомпании все-таки ввели такой запрет. Однако в некоторых в арабских и африканских странах существуют авиакомпании, где пилотам разрешено носить бороду, но их крайне мало. При этом существует особое правило о том, чтобы борода была ухоженной. Если пилот не успевает ее уложить, его не допускают на рейс.

Почему пилот самолета не может носить бороду

На сегодняшний день некоторые авиакомпании позволяют своим пилотам окладистую бороду. Она должна быть ухоженной и отговорки перед рейсом типа «я не успел в барбер-шоп» не принимаются.

Пилоты должны внушать доверие у людей, поднимающихся на борт. Большую роль, конечно, играют стереотипы. Исследования показывают, что мы склонны считать бородатых мужчин более агрессивными и сердитыми.

Если вы хотя бы раз летали на самолете, то слышали приветствие командира корабля, информацию о полете, погоде и прочем. Но обращали ли вы когда-нибудь внимание, как он и второй пилот выглядят? Есть ли у них борода, например?

Допустимо

Почему пилотам самолетов нельзя носить бороду

Не знаю, как у них там, но в наших авиакомпаниях приветствуются пилоты без бороды. Забота о пассажирах – превыше всего!

В целях безопасности нельзя.

Недаром для пилотов и стюардесс написано множество правил: как выглядеть, во что одеваться, что можно, а что нельзя. Первым делом после университета я решила пойти работать не по специальности, а попробовать себя в роли бортпроводника. Так что я знаю, о чем говорю.

Странно все получается. Форумы переполнены сообщениями о том, что нельзя носить бороду, иначе всем на борту может быть кранты. Однако по факту, некоторые авиакомпании разрешают иметь ухоженную.

А вы знали, что пилотам самолетов нельзя носить бороду и усы? И если на фото в интернете вы увидите мужчину в форме пилота и с бородой, скорее всего он модель и это реклама. Ведь настоящие пилоты не носят бороду, им это запрещено.

Весь экипаж не только начисто бреется раз в два дня, но и тренируется надевать маски на скорость. И, хотя, внештатные ситуации возникают редко, и пилотам практически не приходится надевать кислородные маски, авиакомпании ввели такой запрет на густые бороды и пышные усы.

✈️ Пилот — лицо авиакомпании.
У экипажа самолёта есть дресс-код. Внешний вид команды должен вызывать доверие и располагать к себе. Исследования показывают, что люди часто склонны считать бородатых мужчин более агрессивными и сердитыми. Стереотипы, увы.

Привычку бриться чуть ли не каждый день будущим пилотам прививают с летных училищ. Пришедшего на занятие с легкой щетиной курсанта, могут отстранить от занятий и отправить в общежитие приводить себя в порядок.

Несмотря на запреты, есть авиакомпании (Swiss Airlines, Air Arabia), где пилотам можно носить бороды. Но с одной оговоркой — борода должна быть ухоженной! Отговорки типа «не успел в барбершоп» не принимаются. Могут отстранить от рейса.

Бородатые вопросы:  Миноксидил для волос для мужчин для бороды

Мифы и правда о работе пилота

Пилот кипрской авиакомпании Cobalt раскрыл секреты профессии: почему нельзя спать во время полёта, в какие моменты включен автопилот и что ест капитан воздушного судна.

Пилоты при выполнении своих обязанностей спать не должны, даже если включен автопилот. Отдых возможен, только если летит два экипажа – после «пересменки», естественно.

Еда для пилотов

Образ пилота – это гладко выбритый мужчина, поэтому многие считают, что пилотам в принципе запрещено носить бороду. Это зависит от политики конкретной авиакомпании. В некоторых запрещено иметь бороду в первую очередь тем, кто непосредственно общается с пассажирами. Пилоты к этой группе не относятся, но могут придерживаться общим правилам перевозчика.

Многие пассажиры думают, что в то время, когда работает автопилот, командир воздушного судна ничего не делает. Правда заключается в том, что большую часть полёта действительно включен автопилот, но при этом сами пилоты всегда ведут связь с землёй, контролируют приборы, корректируют исходные данные и при необходимости берут управление на себя.

Бывают пилоты, которые сухо произносят приветствие пассажиров, а бывает, что вам с удовольствием расскажут, где вы сейчас летите и что будете пролетать, в какую сторону посмотреть, где будет красиво, шутят и пр. От чего это зависит?

Три причины, по которым пилотам самолетов нельзя отращивать бороду и усы

Главной причиной здесь выступают кислородные маски, при надевании которых растительность на лице создает определенные трудности. При этом из-за щетины она может неплотно прилегать к лицу, что может привести к самым пагубным последствиям. Например, при разгерметизации кабины самолета, будь то пассажирский или же военный истребитель, пилот может потерять сознание и контроль над управлением аппарата. Следствием этого может стать крушение лайнера.

Однако в начале 20 века появилась еще одна существенная причина для того, чтобы запретить военным, в том числе и пилотам, носить бороды — изобретение химического оружия. Известно, что защититься от воздействия вредных веществ можно лишь с помощью противогаза. Очевидно, что из-за достаточно сложного применения этого защитного устройства от бороды лучше отказаться.

Если с военной авиацией все предельно понятно, то возникает вопрос, чем же усы и борода не угодили тем, кто работает на пассажирских рейсах? Ответ тоже довольно прост и также касается мер безопасности.

Помеха при защите органов дыхания

Почему пилотам самолетов нельзя носить бороду

Однако в былые времена практически все мужчины сбривали бороду по одной простой причине — в ней размножалось множество бактерий из-за застрявших остатков пищи. Несмотря на то, что такая участь может настигнуть каждого мужчину, пилоты в том числе вряд ли порадовались бы такой ситуации.

А вы когда-нибудь замечали, что пилоты не только гражданских, но и военных лайнеров всегда хорошо выбриты? Оказывается, неспроста. И причины кроются отнюдь не в дресс-коде или личной прихоти. Ниже мы собрали три довольно веские причины, которые объясняют, почему бритва — лучший друг пилота.

Сегодня борода является достаточно популярным украшением лица мужчины. Специалисты подбирают ее форму, а сами мужчины тщательно ухаживают за растительностью на лице с помощью различной косметики.

Для тех, кто связал свою жизнь с военным делом, все выглядит немного иначе. В армии любая растительность на лице находится под запретом в силу формирования единообразия внешнего вида служащих.

Три причины, по которым пилотам самолетов нельзя отращивать бороду и усы

Сегодня борода является достаточно популярным украшением лица мужчины. Специалисты подбирают ее форму, а сами мужчины тщательно ухаживают за растительностью на лице с помощью различной косметики.

Однако в былые времена практически все мужчины сбривали бороду по одной простой причине — в ней размножалось множество бактерий из-за застрявших остатков пищи. Несмотря на то, что такая участь может настигнуть каждого мужчину, пилоты в том числе вряд ли порадовались бы такой ситуации.

Бородатые вопросы:  Что лучше масло или бальзам для бороды

Это негигиенично

Почему пилотам самолетов нельзя носить бороду

А вы когда-нибудь замечали, что пилоты не только гражданских, но и военных лайнеров всегда хорошо выбриты? Оказывается, неспроста. И причины кроются отнюдь не в дресс-коде или личной прихоти. Ниже мы собрали три довольно веские причины, которые объясняют, почему бритва — лучший друг пилота.

Если с военной авиацией все предельно понятно, то возникает вопрос, чем же усы и борода не угодили тем, кто работает на пассажирских рейсах? Ответ тоже довольно прост и также касается мер безопасности.

Для тех, кто связал свою жизнь с военным делом, все выглядит немного иначе. В армии любая растительность на лице находится под запретом в силу формирования единообразия внешнего вида служащих.

Вы когда-нибудь обращали внимание на внешний вид пилотов? У них есть одна отличительная черта — они всегда гладко выбриты. И обусловлено это не просто уставом, а безопасностью всех пассажиров самолета.

Существуют и другие профессии, в которых ношение бороды противопоказано. Например, весь персонал сферы обслуживания должен брить бороду и собирать прическу в пучок, так как высок риск того, что волосы могут попасть в блюдо или напиток. Так же, ношение бороды запрещено работникам метро, железнодорожникам, и лицам, находящимся на государственной службе. Считается, что гладко выбритые люди внушают больше доверия, и это может облегчить задачу работников в экстренной ситуации.

Как видите, отсутствие бороды, в некоторых случаях, способно спасти жизни, именно поэтому пилотам нельзя носить бороду.

Если вам хоть раз удавалось видеть пилотов самолетов «вживую», вы наверняка замечали, что у них отсутствуют какие-либо «модификации» на лице, — борода, усы, пирсинг и тому подобное. Можно предположить, что такой дресс-код задуман исключительно из эстетической точки зрения, однако истинная причина гораздо интереснее.

​Поэтому в данном случае никакие послабления не допускаются. Некоторые авиакомпании позволяют пилотам легкую небритость, которая никак не может повлиять на использование кислородной маски. Дело в том, что полеты могут длиться по 13-18 часов, и у некоторых мужчин за это время вполне может вырасти щетина. Физиологию никто не отменял.

Почему пилотам самолётов запрещено отращивать усы и бороды

Современные военные самолёты летают на таких скоростях и высотах, что их лётчикам в полёте просто необходимо использовать шлем, снабжённый дыхательной маской. Ведь физическое состояние, внимание и концентрация пилота военной воздушной машины является самым важным фактором во время воздушных боёв с противником. Однако борода или усы могут способствовать тому, что дыхательный аппарат будет неплотно прилегать к лицу лётчика, а это – прямая угроза для жизни военного пилота.

Большинство людей, особенно любознательных, замечало, что пилоты как военных, так и гражданских самолётов «на работе» никогда не носят бороду или усы. Почему же даже во времена, когда растительность на лице мужчины считается неким модным трендом, стильные лётчики не позволяют себе иметь такой «аксессуар».

Существует одна довольно веская причина того, что пилотам как гражданской, так и военной авиации по долгу службы запрещается исполнять свои обязанности, не будучи гладко выбритым. Исходя из специфических условий профессии лётчика, требование о полном отсутствии растительности на лице является отнюдь не капризом начальства, дресс-кодом или некими суевериями. Борода и усы на лице пилота являются прямой угрозой для его органов дыхания.

Опасность для военных лётчиков

Почему пилотам самолетов нельзя носить бороду

Точно такую же смертельную опасность растительность на лице может нести и для лётчиков гражданской авиации. При аварийной разгерметизации салона пилоты дышат через специальные кислородные маски. Опять-таки борода или усы могут мешать плотному прилеганию к лицу этих «приспособлений».

Бородатые вопросы:  Почему чеченцы носят бороду без усов

И если в случае с военным самолётом лётчик, утративший способность управлять машиной, может погибнуть сам или с небольшим экипажем, то пилот гражданского воздушного судна (пассажирского лайнера) рискует ещё и жизнями всех пассажиров на борту. А нередко и людей на земле, куда может рухнуть самолёт во время воздушной катастрофы. Именно поэтому борода и усы для лётчиков являются «запрещённой роскошью».

Почему пилоты не носят бороду

Также есть мнение, что люди на психологическом уровне больше доверяют тем, кто не носит бороду. А ведь пилот – это лицо авиакомпании, пассажиры должны пропитаться к нему доверием. Мужчин с бородами считают людьми более агрессивными, менее коммуникабельными.

Кстати говоря, некоторые авиационные фирмы все же нарушают запрет на бороды. При этом начальство требует, чтобы она всегда была ухоженной. Поэтому пилоту не удастся воспользоваться никакими отговорками.

Почему пилотам не разрешают отращивать бороду?

Почему пилотам самолетов нельзя носить бороду

К примеру, пилоты не могут разговаривать, принимать пищу, слушать музыку или совершать какие-либо другие действия. По этой причине они делают объявления для пассажиров за полчаса до того, как приступать к снижению.

Подобная необходимость возникает редко, но все же вероятность есть всегда. Большинство пилотов на протяжении многих лет работы ни разу не надевали кислородную маску. Но на всякий случай регламент запрещает отращивать бороды.

Данный запрет связан с возможной необходимостью использовать кислородную маску при непредвиденных ситуациях. Борода помешает герметично примкнуть приспособление к лицу. В результате этого есть риск подвергнуть опасности всех, кто находится на борту.

Почему пилотам нельзя носить бороду и еще восемь ответов на вопросы о самолетах, которые ты боялся задать вслух

Ежедневно авиакомпании перевозят около 3 млн пассажиров, что приводит к обороту в 5 млрд пассажиров ежегодно. Примерно каждые две секунды где-то в мире взлетает самолет, а где-то садится.

Ты ведь тоже никогда их не видел, да? Всё дело в том, что авиакомпания строжайше запрещают своим пилотам иметь растительность на лице. И всё потому, что борода может мешать плотному прилеганию кислородной маски к лицу, а ведь пилот — важнейший человек на борту.

Практически каждый элемент интерьера в аэропортах задуман не просто так. Каждая деталь нацелена на то, чтобы запрограммировать человека на определенные действия. Например, в залах ожидания специально очень мало мест, чтобы люди расходились в ожидании рейса по кафе и ресторанам.

Казалось бы, самая короткая дистанция — прямая, но вот по прямой самолеты никогда и не летают, а выписывают в воздухе различные дуги и зигзаги. Обусловлено это двумя вещами: во-первых, Земля-то круглая, а карта плоская. А во-вторых, пилоты обязаны вести самолет по определенной траектории, чтобы в пределах доступности был аэропорт, способный экстренно принять именно такой тип самолета.

Задержка

Управление самолетом — очень сложный и трудоемкий процесс, тем не менее в любой момент при необходимости пилот может покинуть кабину, например, чтобы посетить туалет. В таком случае один из бортпроводников обязан занять его место, чтобы следить за вторым пилотом на случай, если тому станет дурно.

Потому неудивительно, что мы очень многого не знаем о различных тонкостях, к которым прибегают авиакомпании с целью дополнительной экономии или безопасности. Откровенно говоря, чаще всё-таки безопасность пассажиров становится причиной некоторых вещей, которые мы могли наблюдать, но даже не подозревали об их подлинном смысле, пишет Ofigenno.com.

Оцените статью
cu-ru.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector