Еврейская шапочка, предназначение, варианты расцветок и форм

Поделись записью с друзьями

Согласно иудейских традиций, нужно обязательно носить головной убор. Именно с его помощью демонстрируется уважение к Господу. Еврейская шапочка обладает особым дизайном и нередко фиксируется на голове с помощью заколки. Это особый элемент национального наряда, обладающий рядом особенностей. Стоит разобраться, как называется еврейская шапочка и рассмотреть все существующие виды на фото.

Причины различий в головных уборах

Шапочки подразделяются на виды не только с учетом их внешнего вида, но и согласно общинным канонам. Иудейская тюбетейка может многое поведать о своем владельце. Например, по ней можно узнать, какую религию он исповедует. Сейчас кипы представлены в различной палитре оттенков, могут обладать различным покроем и фасоном.

Обусловлены отличия во внешнем виде головных уборов особой историей самого еврейского народа. На протяжении продолжительного периода у них не было единого государства. Соответственно, в каждой из общин были созданы собственные правила. Не миновали они и еврейские головные уборы. Именно по кипе различали религиозные группы.

Иудейскими традициями установлено ношение головного убора в знак уважения к богу. Кипа, изделие, олицетворяющее благоговение перед Господом, может находиться под верхней шляпой или непосредственно на макушке. Для прочности крепления к голове еврейская шапочка иногда прикалывается заколкой. Такой элемент национального костюма не является обязательным, но тот, кто к нему обращается, демонстрирует всем свою преданность религии и консерватизм.

  • Предназначение и традиции ношения
  • Почему кипы разные
  • Современное разнообразие ермолок
  • Варианты расцветок
  • Крой и форма
  • Традиционные черты разных религиозных направлений
  • Как правильно носить
  • Другие национальные головные уборы
  • Видео

Цель и особенности ношения

Кипа с иврита переводится как купол или полушар. У евреев популярно также другое ее название, а именно ермолка. Как утверждают ученые, данное название произошло от фразы «йерей малка». Она дословно переводится как «боящийся Бога».

Еврейский головной убор представляет собой не просто элемент национального костюма. Он обладает более глубоким значением. Он означает поклонение Всевышнему, осознание его мудрости.

Есть теория, согласно которой впервые на голове еврея появилась шапка накануне возникновения Храма Соломона. Она использовалась с целью предотвращения солнечного удара. Правда, также существует мнение, что таким образом люди опускали голову и скрывали лицо от гнева Господнего.

Женщинам носить кипы всегда запрещалось. Женский головной убор несколько иной. Он называется тюрбан. Также им допускалось использовать еврейские шляпы.

Ортодоксальные иудеи носят ермолку на постоянной основе. Консерваторы надевают ее лишь в синагоге во время трапезы. Реформистские евреи используют кипу лишь на праздники и в случае траура.

Почему кипы разные

Классифицируются еврейские шляпы не только по исполнению, но и по общинным правилам. Ермолка может многое «рассказать» о своем хозяине, например, о том, к какой религии он принадлежит. Сегодня можно встретить национальный головной убор евреев – кипу – самых разных видов и фасонов, имеющих разнообразный крой и отличающихся цветовой гаммой.

Объяснить разный внешний вид шапочек можно своеобразной историей народа. Длительное отсутствие единого государства привело к тому, что в каждой общине создавались свои правила, в том числе, затрагивающие мужской головной убор. Кипа стала отличительным знаком различных религиозных групп и течений внутри иудаизма. Например, американские неоортодоксы выбрали для себя черную кожаную модель, а сионисты – сругу (шапочку из вязаного полотна). Большая белая ермолка, дополненная кисточкой – принадлежность брацлавских хасидов. Кипа из черного бархата характерна для представителей закрытой общины харедим.

Сруга – вязаная шапочка сионистов

Черная бархатная кипа общины харедим

Кипа с кисточкой – принадлежность брацлавских хасидов

Черная кожаная кипа американских неоортодоксов

Кипа, или Ермолка — еврейский головной убор для мужчин. Название «кипа» произошло от евр. слова, которое может означать купол здания, «верхушку» или какое-либо «покрытие» вообще (например: совр. «Железный купол» — на иврите звучит как «Кипат а-барзель»). Постоянное ношение кипы и головного убора вообще изначально не являлось законом иудаизма, однако, традиции покрывать голову — много сотен лет: еще в Пятикнижии есть повеление священникам-коэнам носить головной убор во время их служения в Храме. Сегодня обычай покрывать голову — в первую очередь, при произнесении благословений, во время молитв и других служб — укоренился в качестве общепринятого в иудаизме, и кипа стала отличительной особенностью любого религиозного иудея: религиозные евреи носят кипу в течение всего дня как напоминание о Всевышнем и как символ богобоязненности. С большой долей вероятности можно утверждать, что головные уборы священников в христианстве — например, кардинальские шапочки — заимствованы из иудаизма.

Сегодня можно найти кипуна любой вкус

Обычай прикрывать голову, как уже упомянуто, восходит к древнейшим временам. Наши мудрецы запретили ходить нам с непокрытой головой, чтобы мы постоянно помнили о том, что над нами — Всевышний, что мы склоняемся перед Ним, покорно принимая на себя Его волю.

Со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование Субботы, ношение цицит и посещение миквы, особого ритуального бассейна. Все эти признаки принадлежат исключительно евреям и выделяют их из среды остальных народов.

Женщины тоже обязаны покрывать голову, но по другой причине. Посторонний мужчина не должен видеть волосы замужней женщины. Если она их не закрывает, то считается, что тем самым она нарушает законы женской скромности. Поэтому замужние женщины носят платки на головах, а в некоторых общинах — парики. Головной убор женщина надевает со свадьбы. До свадьбы такой обязанности нет.

А как же моя неповторимая индивидуальность?

Почему соблюдающие евреи одеваются одинаково? К чему такая «квадратность»? Ведь можно выглядеть уважительно в белом костюме и без шляпы? Почему не оставлено места для индивидуальности?

В качестве предисловия приведём две истории из не очень далёкого прошлого нашего народа.

Бородатые вопросы:  Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года.Суббота 14-й седмицы по Пятидесятнице / Православие.Ru

Середина 20-го века. Мир обезумел. Нацистское чудовище властвует над большей частью Европы. Евреи, избитые, ограбленные, униженные, заперты в гетто. И на них сыплются указы, один бесчеловечнее другого. Среди них — запрет на ношение бороды и пейсов. За неподчинение — смерть. Многие евреи вздыхают — « опасность для жизни » — и со слезами сбривают бороды. Но есть целые группы, в частности, молодых гурских хасидов, — которые провозглашают: это — «Гзерот а-шмад» — попытка покончить с еврейством, нельзя соглашаться; умрём, но не сдадимся! — и прячутся в бункерах, где продолжают учить Тору, делясь друг с другом скудной едой, и сохраняют свой еврейский вид.

Что заставляло евреев во все времена отчаянно бороться за сохранение специфически еврейского облика? И почему этот облик так раздражал ненавистников евреев?

Есть галаха — еврейская одежда должна отличаться от одежды окружающих народов. Так, чтобы еврея было видно издали. Но одинаково ли? Хасиды разных течений и потомственные « йерушалми» свято хранят аутентичный облик своих дедов, сформировавшийся за сотни лет. Знающие люди по цвету чулок, материалу халата и форме штраймла могут безошибочно определить: это йерушалми, это хасид такого-то адмора, это бахур, а этот уже женился. А одежда «литовских» евреев сильно отличается от хасидской и больше напоминает европейскую, но всё-таки резко выделяется из окружающей разношёрстной толпы.

Некоторым поборникам «индивидуальности» похожая одежда «харедим» напоминает армейскую униформу. Нас не обижает эта аналогия, наоборот, кажется очень удачной. Еврей верный Торе знает, что наша жизнь в этом мире — бесконечная война со своим дурным началом — ецер ара. Это — индивидуально, а вместе еврейский народ сражается (в идеале) за прославление имени Вс-вышнего. Как солдаты разных видов войск носят свою особую форму, так и верующие евреи носят особую форму, которая разнится от одного течения к другому. В каждом из них сражаются с общим врагом — силами нечистоты, своим особым видом оружия: где больший упор делается на изучение Торы, где-то — на молитву. Одинаковая форма позволяет солдатам узнавать друг друга издали, дисциплинирует и помогает более эффективно бороться с врагом. Потому-то вид еврея так раздражает антисемитов, которые хотели бы, чтобы Имя Творца не присутствовало в этом мире.

Несколько слов об индивидуальности. Всем знакома пословица: «Встречают по одёжке, а провожают — по уму». Если понимать «ум» в более широком смысле — как личные качества каждого человека, то понятно, почему «провожают по уму». Чтобы хорошо узнать человека, надо провести с ним некоторое время, поговорить, испытать его в различных ситуациях. Тогда нам будет видна его индивидуальность. Но «встречают по одёжке». Внешний вид человека выражает то, что можно о нём узнать с первого взгляда. Например, какие убеждения он разделяет (насколько они глубоки — это уже вопрос его «индивидуальности»). Внешний вид еврея выражает его верность идеалам Торы и готовность следовать за ними при любых обстоятельствах. Как минимум — желание, чтобы его воспринимали именно так. Это — исключительная индивидуальность еврейского народа как одного целого.

А как же личная индивидуальность каждого? Наша задача — принести в мир свет Вс-вышнего. Для этого нужно максимально очистить свою душу от посторонних примесей. Моше Рабейну удостоился принести Тору народу Израиля тем, что полностью очистил себя от всяких примесей и стал чистым проводником воли Вс-вышнего. Для этого ему понадобились долгие годы напряжённой индивидуальной духовной работы. Каждый из нас стоит перед индивидуальным полем работы над собой. Ему необходимо выкорчевать свои индивидуальные сорняки и колючки и вырастить свой индивидуальный урожай.

В заключение несколько слов поборникам «индивидуальности в одежде». Можно спросить, готовы ли они выйти на улицу в таком «индивидуальном» наряде, что все прохожие остановятся, разинут рты, а потом будут долго крутить пальцами у виска? Если да, то дальнейшие вопросы, конечно, отпадут. Но, как правило, большинство людей одеваются (или раздеваются), как принято в кругу, к которому они себя причисляют. Еврей в белом костюме (в наше время), может быть, будет «уважительно» выглядеть, как голливудская звезда или финансовый воротила из Далласа, но не как еврей, который стремится выполнить волю Творца.

Как правило, люди, слишком много думающие о своей внешности, стремятся копировать кого-то более преуспевающего, чем они сами. Мы же, озабоченные своим внутренним ростом, стараемся подражать нашим мудрецам и праведникам — их молитве, учёбе Торы и повседневным делам.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Кипа в переводе с иврита означает «полушар», «купол». В народе бытует еще одно название – ермолка. По мнению ученых, слово произошло от выражения «йерей малка», которое означает «боящийся Бога». Согласно второй теории, название головного убора имеет общий корень с тюркским «ямурлук», что переводится как «плащ от дождя, имеющий капюшон». Кипа – не просто часть национального гардероба. Это предмет, имеющий духовный смысл: поклонение перед Богом, оценка его мудрости выше над всем земным миром.

Имеется мнение, что первый раз голова еврея была покрыта накануне появления Храма Соломона, что служило мерой профилактики солнечного удара. Однако здесь же допускается, что таким образом человек пытался опустить свое лицо и скрыть его от гнева Всевышнего. Еще одним вариантом трактовки причин появления еврейской кипы является запрет мусульманского халифа Омара носить людям тюрбаны. Им предписывалось накрывать голову чем-то иным. В течение многовековой истории евреи несколько раз получали запрет ношения ермолки, в том числе, в царской России. Тогда их характерными уборами были описываемые шляпы.

Слабому полу ношение ермолки было запрещено всегда. Женский головной убор – тюрбан, также возможны шляпы и другие разновидности.

Аналогичный головной убор носят представители католического духовенства после выбривания тонзуры и принятия сана. В таком случае она называется пилеолусом. Надетая на головы академиков шапочка именуется академической. Обращаются к ней также сваны (княжества сванети). Нужно отметить, что ортодоксальные евреи носят такую шапочку всегда, консервативные – только для трапезы в синагоге, а реформистские – во время трауров, на праздники и так далее.

Бородатые вопросы:  Мужские пиджаки под джинсы – купить стильный повседневный пиджак в интернет-магазине Men’s Club

Надевают шапочку и неевреи в знак уважения к традициям.

Современное разнообразие ермолок

Сегодняшние евреи носят разнообразные ермолки. Они различаются по форме, материалу, крою, отделке и размеру. Основные модели:

  • Бархатная шестиклинка. Основной материал – бархат, подкладка – полиэстер. Часто по краю присутствует сатиновая кайма.
  • Бархатная четырехклинка. Аналогична предыдущей, но имеет 4 клина. Бывает выполненной из замши.
  • Цветная бархатная. В основном изготавливается для детей.
  • Бресловская. Связана из белой толстой пряжи с бресловской мантрой. Имеет синюю или черную вышивку.
  • Хабад-Любавич Мешихит. Шьется из черной тирелиновой ткани, украшена мессианским слоганом.
  • Териленовая. Похожа на бархатную, но легкая и комфортная. Встречается у приверженцев движений Хабад-Любавич, а также гурских хасидов.
  • Бухарская ермолка. Значительно больше по размеру, имеет яркую вышивку.
  • Сатиновая. Характерна для консервативных и реформаторских иудеев.

Выбор ермолки – вопрос не личных вкусовых предпочтений еврея. Это зависит от его конфессиональной и этнической принадлежности, а также степени религиозности.

Варианты расцветок

Существует деление ермолок на повседневные и праздничные, особенно для ортодоксов и либеральных евреев. Шикарны варианты из белого сатина, украшенные звездой Давида либо выполненные из бежевого атласа. Они могут иметь вышивку золотыми либо серебряными нитками, быть декорированными разноцветными полосами, вывязанными на машинке. Яркие цветные кипы носятся по религиозным праздникам, а также, например, на совершеннолетие.

Особенностью последнего времени являются ермолки камуфляжного цвета. Пересечение с армейской темой неслучайно. В обществе обсуждается вопрос пребывания религиозных евреев на военной службе. Праздничная кипа (синяя или черная бархатная) является основой для штраймла. Ее отделывают по контуру собольими либо лисьими хвостами. Несмотря на разнообразие существующих ермолок, универсальным вариантом остается черная кипа, которую чаще всего используют евреи без религиозных убеждений.

Белая с вышивкой

Крой и форма

Кипы могут быть маленькими, средними и большими (в зависимости от того, какую часть головы они покрывают), быть сшитыми либо связанными. Часто изделия изготавливаются из цельного куска ткани с применением специального кроя с помощью выточек. Второй вариант пошива – отстрачивание шапочки из отдельных кусочков, клиньев. Окончание такой кипы – незаметный манжет по периметру.

Различают остроконечные, плоские, шести-, четырех- и восьмиклинные изделия. Например, современные ортодоксы выбрали для себя маленькие кипы из вязаного полотна. Хасиды – более консервативная группа евреев – носят модели, которые покрывают две, а то и три четверти головы. У них существуют и отличия в крое – кипы более плоские, часто имеют кайму.

Небольшой размер кипы, которая часто теряется в волосах (либо хорошо заметна на свежевыбритой коже), дал ей новое наименование – кипат-груш. По тому, как называется эта шапочка, судят о том, готов ли хозяин отказаться от ее ношения.

Традиционные черты разных религиозных направлений

Ортодоксальные евреи считают постоянное ношение ермолки обязательным. Консерваторы ограничиваются синагогой и временем приема пищи. У хасидов кипу закрывает меховая шапка. Иудеи-реформисты не считают наличие на голове еврея шляпы необходимым. Нерелигиозные люди надевают ее во время траура, празднования совершеннолетия. При служениях богу в синагоге такой головной убор обязателен.

У ашкеназских евреев кипа имеет четыре или шесть клиньев (отсюда название: четырех-, шестиклинка). При этом все они темных цветов, чаще – черного. У сефардов ермолка не так скромна: она имеет вышивку, орнамент и может быть яркого оформления. Евреи-хасидисты поверх кипы надевают шляпы. Их ермолка чаще белого цвета, что обозначает знакомство с каббалой. Хабадники предпочитают черные шестиклинные модели. Сионисты носят сругу (шапочку из вязаного полотна), а те, кто старательно изучают каббалу – вайсе ярмулку (проще говоря, белую кипу). Для хасида праздничным головным убором является штраймл, выполненный из черного бархата, имеющий украшение из меха соболя либо чернобурки.

Считается, что по религиозным соображениям мальчики начинают носить кипы с 13 лет, однако сегодня часто можно увидеть младших детей с этим атрибутом на голове. Для них приобретается специальная маленькая кипа. Дети литваков носят шестикленные кепки – вариант, чем-то похожий на каскет.

В эллинистическом мире еврею, ведущему утреннюю молитву, разрешалось находиться с непокрытой головой. Было обычным делом, когда значительные раввины накидывали на голову еврейский платок. В средние века для демонстрации своей благочестивости они крепили к голове кипу (это предписывалось Шулхан арухом).

Такая тенденция сохранилась до настоящего времени: в процессе чтения молитвы на евреях находится ермолка. «Мишна брура» отмечает, что покрытая голова – это заповедь Торы, поэтому рекомендует даже спать в кипе.

Вязаная сруга сионистов

Ермолка с орнаментом и вышивкой для сефардов

Кипа ашкеназских евреев

Белая кипа под шляпу для хасидистов

Черная шестиклинка хабадников

Как правильно носить

Ермолка, пошитая классическим способом, имеет значительный вес, поэтому держится на голове сама по себе. Раввины дают советы надевать кипу (примеряя различные варианты) перед зеркалом до тех пор, пока она прочно не сядет на макушке. Есть также следующее утверждение: если шапочка не свалилась с головы у человека, который провел в ней целую ночь в постели, значит это и есть самый подходящий размер для него. Однако нередки такие случаи, когда из-за легкого материала она плохо держится между кудрями и слетает. Для таких вариантов у евреев предлагаются специальные заколки. У многих любопытных возникает вопрос: как держится ермолка на свежевыбритой голове. Если она слетает при свободном надевании, можно прикрепить с помощью силиконовой резинки или двустороннего скотча. Дети, активно проводящие время на улице, чтобы не носить заколок и всевозможных прищепок, надевают на кипу сверху бейсболку, так она точно не свалится с головы.

Другие национальные головные уборы

Шапочка Иудея – не единственный головной убор еврея. Сверху него надеваются дашек, каскет или черная шляпа. Таких вариантов насчитывается около 35. Например, в семьях хасидских ребе на голову надевают колпик, сделанный из меха коричневого цвета. В этом ее отличие от сподика (принадлежности польских хасидских династий). Потомственные евреи Йерушалми имеют традиционную шляпу плуш. Ее вторым названием является флиикер-теллер (летающая тарелка или супер). Для нее характерны широкие поля и низкие тулья (до 10 см). Некоторые виды шляп пошиты из велюра, внешне похожего на черный короткошерстный мех. К числу таких моделей относится самет.

Бородатые вопросы:  Преждевременная эякуляция

Ермолки и киппоты – разновидности еврейских тюбетеек, но они не равнозначны. Так, по мнению ученых, термин «kippah» используется в диаспорах, обозначая просто шляпку, которую носят по соображениям религии. Оригинальная ермолка идиш – сшитый из сатина либо войлока колпачок, имеющий натуральную хлопковую подкладку. Еврейские мужчины, наряду с кипами, носят также шляпы и шапки из меха.

Хасиды, для которых отличительной чертой прически являются пейсы, носят бархатные шестиклинки. При этом неподстриженные пряди на фоне общей короткой стрижки ярко выделяются. Литваки, надевая четырехклинные ермолки, заправляют пейсы за уши. Ортодоксальные евреи, для которых ношение традиционного головного убора является обязательным, надевают поверх него черную шляпу. Очень редко вместо нее можно увидеть особую кепку – каскет.

Замужние еврейки покрывают головы платками. Считается, что их волосы – часть тела, которое может видеть только ее муж. Второй вариант головного убора – парик. Шейтель (парик из искусственных или натуральных волос) носится в семьях, принадлежащих к ортодоксальному иудаизму, независимо от образа жизни и занятий.

Кипа – не просто еврейская шапочка, выделяющая своего хозяина из толпы. Это – символ, демонстрирующий себе и окружающим, что ее обладатель скромен, смиренен и благоговеет перед Богом. Кроме этого, шляпа свидетельствует о происхождении человека, его общинной принадлежности.

Традиционная шляпа плуш

Свадебная кепка киппот

Сатиновая ермолка идиш

Разнообразие кип

Сейчас шапочка иудея представлена в разных вариациях. Изделия отличаются друг от друга материалом, формой, размером, а также декором и покроем. Среди основных разновидностей при этом можно выделить следующие:

  • хабад-любавич мешихит. При пошиве применяется терилиновая материя черного цвета. В качестве украшения выступает мессианский девиз;
  • териленовая. Визуально схожа с бархатной, но шапочка на голове более комфортна и обладает меньшим весом;

Выбираются еврейские шляпы с учетом принадлежности к определенной этнической группе, конфессии, а также уровня религиозности. Подбирать кипу исходя из личных предпочтений нельзя.

Палитра оттенков

Все ермолки можно разделить на праздничные и те, которые предназначены для ежедневной носки. Особо привлекательно при этом смотрятся изделия, выполненные из белоснежного сатина или бежевой атласной ткани. В качестве украшений на них выступает звезда Давида. Вышивка при этом выполняется с помощью серебряных или золотых нитей. Декором могут выступать полосы различных цветов.

Яркие шапочки принято носить в праздники. Например, в день достижения совершеннолетия.

В последнее время особую популярность обретают камуфляжные головные уборы. Пересечение при этом с армейской тематикой нельзя назвать случайностью. Сейчас начинается активное обсуждение службы в армии религиозных иудеев.

Особо изысканно смотрится штраймала. Такую шапочку отделывают с помощью лисьего или соболиного меха.

Универсальным же вариантом считается черная кипа. Чаще всего ее носят не религиозные евреи.

Форма и особенности кроя

Ермолки могут обладать самыми разнообразными размерами. Встречаются как большие, так и средние, совсем маленькие варианты. Их могут не только шить, но и вязать. Зачастую при их изготовлении применяется цельный лоскут материи и особый крой, при котором подразумевается наличие выточек. Также головные уборы могут шить из отдельных лоскутков и клинышков. В завершение работы их оснащают по периметру манжетой. Визуально она оказывается незаметной.

По форме ермолки можно разделить не несколько видов:

  • восьмиклинные;
  • четырехклинные;
  • шестиклинные;
  • плокие;
  • остроконечные.

Ортодоксы, например, отлают предпочтение вязаным, маленьким шапочкам. Среди хасидов, относящихся к группе консерваторов, востребованы изделия, покрывающие больше половины головы. Как правило, они также отличаются кроем, нередко плоские, оснащенные каймой.

Есть также совсем миниатюрные модели, которые известны под названием кипат-груш. Они могут попросту затеряться в волосах, но при этом отлично видны на выбритой голове.

Правила ношения

Если ермолка шилась по классической технологии, она обладает весьма внушительном весом и в дополнительной фиксации не нуждается. Кипа будет сама собой держаться на голове. Раввины же рекомендуют надевать головной убор перед зеркалом. Такие действия следует выполнять до того момента, пока кипа не будет сидеть на макушке максимально прочно.

Также есть еще одно убеждение. Если в течение всей ночи шапочка не спадет с головы, значит, ее размер подобран идеально. Правда, зачастую изготовленные из легкой материи шапки не могут надежно зафиксироваться на волосах и попросту слетают. В таких ситуациях принято использоваться заколки.

Особый интерес вызывает фиксация шапки на идеально выбритой голове. При обычном надевании она может слетать. В таком случае ее фиксируют с помощью двухстороннего скотча или же изготовленной из силикона резинки.

Дети, которые много проводят времени на улице и проявляют максимальную активность, поверх шапочки надевают бейсболку. Таким образом ермолка оказывается надежно зафиксирована и отпадает необходимость в применении заколок.

Какие еще национальные еврейские головные уборы существуют

Иудейская шапка является далеко не единственным головным убором среди евреев. Поверх нее может надеваться каскет, дашек или черная еврейская шляпа. Вариаций подобных изделий насчитывается не менее тридцати. Например, хасидские ребе могут использовать колпик, который изготавливается из коричневого меха.

Среди потомственных иудеев Йерушалми классической является еврейская шляпа плуш. Она также известна под названием фликер-теллер, что переводится, как летающая тарелка. Характерными ее особенностями считаются довольно низкие тулья, не превышающие десяти сантиметров, а также широкие поля. Нередко при их пошиве используется велюр, визуально схожий с коротким черным мехом. Подобными характеристиками также обладает самет.

Также отдельного внимания заслуживают киппоты. Это обычная шляпа, которую принято в определенных диаспорах носить в религиозных соображениях. Тюбетейка идиш представляет собой войлочный или сатиновый колпачок, оснащенный подкладкой из хлопка. Среди мужчин популярны не только кипы, но и шляпы, а также меховые шапки.

Замужние дамы покрывают голову платком. Волосы у них считаются продолжением тела и созерцать эту красоту можно исключительно мужу. Также в качестве головного убора может использоваться шейтель. Это парик, изготовленный из волос.

Кипу нельзя назвать обычной шапочкой, благодаря которой ее владелец выделяется из общей массы. Она является своеобразным символом, указывающим на скромность, смирение и преклонение перед Богом. Головной убор также демонстрирует принадлежность к той или иной общине, указывает на происхождение мужчины.

Оцените статью
cu-ru.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector