Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года.Суббота 14-й седмицы по Пятидесятнице / Православие.Ru

И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, — говорит Господь Бог, — и ты стала Моею.

все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

Воскрилия одежд (Мф. XXIII, 5) состояли из пурпурноголубых кистей на четырех концах верхней одежды; по предписанию закона Моисеева (Числ. XV, 37), они должны были напоминать заповеди Господни. Фарисеи думали, что чем шире их воскрилия, тем виднее для народа их благочестие. Прикосновение с верою к этим кистям одежды Иисусовой кровоточивой женщины исцелило ее болезнь (Мф. IX, 20). У персов, по свидетельству путешественников, и в настоящее время кисти, пришиваемые к верхнему платью, служат выражением благочестия имеющих означенные кисти.

Воскрилия одежд

(Мф 23:5) состояли из пурпурно-голубых кистей на четырех концах верхней одежды; по предписанию закона Моисеева (Чис 15:37), они должны были напоминать заповеди Господни. Фарисеи думали, что чем шире их воскрилия, тем виднее для народа их благочестие. Прикосновение с верою к этим кистям одежды Иисусовой кровоточивой женщины исцелило ее болезнь (Мф 9:20). У Персов, по свидетельству путешественников, и в настоящее время кисти, пришиваемые к верхнему платью, служат выражением благочестия имеющих означенные кисти.

* * * * *

В других словарях: нет данных

Воскрилия одежд (Мф 23:5) состояли из пурпурно-голубых кистей на четырех концах верхней одежды; по предписанию закона Моисеева (Чис 15:37), они должны были напоминать заповеди Господни. Фарисеи думали, что чем шире их воскрилия, тем виднее для народа их благочестие. Прикосновение с верою к этим кистям одежды Иисусовой кровоточивой женщины исцелило ее болезнь (Мф 9:20). У Персов, по свидетельству путешественников, и в настоящее время кисти, пришиваемые к верхнему платью, служат выражением благочестия имеющих означенные кисти.

Вам может быть интересно

О мужской и женской одежде

Если нельзя носить мужской одежды вообще, то как одеваться девочкам-адвентисткам на уроках физкультуры? Бегать в юпках? Или без? Есть одежда, которая продается для обоих полов например кроссовки,Что делать тогда?.

О женской одежде и соблазнах.

Вы пишете:

> Меня волнует вопрос о женской одежде и мотивах. > Если женщина одевает юбку выше колена, но никаких дурных мотивов не имеет, правильно ли это? Или же надо придерживать формы?.

Христианство и внешний вид, одежда.

Как правило, в компании свои требования к одежде, внешности маникюр, макияж, соответствующая одежда. Гламур мне чужд по духу. Всё моё естество отторгает эти внешние требования. Как быть христианке в этом случае?.

Одежды света Адама и Евы.

Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них».

Скажите позволительны ли христианину нарядные одежды?

С израильской одеждой связано немало разных обычаев и традиций – так, Давид и Ионафан в знак дружбы меняются одеждами – этот акт делал их братьями в глазах всех. Если кто-то разрывал на себе одежды – это являлось знаком его истиной и глубокой скорби. Благословений,
Виктор.

Какую одежду должен носить христианин?

При этом, если по работе Вам приходится находиться в тех местах, где стиль одежды всех людей Вашего круга значительно отличается от стиля одежды в церкви, я полагаю, что Вы вправе иметь другой комплект одежды для использования в таких местах.

Очень люблю заниматься рисованием одежды — от Бога ли это?

Я очень люблю заниматься рисованием одежды и всего прочего и в последнее время у меня неожиданно появляются  очень красивые одежды, я бы сама не додумалась до этого, почему они
появляются у меня и от Бога ли это? Спасибо. »

Мир Вам, Маша!.

Слово «воскрилия» употреблено авторами Синодального перевода в Новом Завете всего один раз (Матфей 23:5). Но вот что любопытно: этим словом переводчики воспользовались для передачи смысла греческого слова «κρασπεδον», а оно как раз было использовано евангелистами многократно. Во всех остальных случаях переводчики употребили слово «край». Прочитав стихи, содержащие это слово, мы сразу поймём, почему:

Иисус, хоть и критиковал фарисеев за лицемерие и обрядовость, Сам, как и положено благочестивому еврею, тоже носил на краях одежды кисточки — цицит. Похоже, переводчики хотели закамуфлировать этот факт. Им надо было показать, что Его цицит — это совсем не фарисейские цицит. Ведь люди, прикасавшиеся к ним, исцелялись от своих болезней. В то время как кисточки по краям одежд фарисеев не имели такого чудодейственного свойства.

Здесь мы видим вполне типичное для христианства деление фетишей на «неправильные, языческие» и «наши, христианские». Фарисейские цицит — это раскритикованные Христом «воскрилия», свидетельствующие о лицемерии их обладателей, а цицит на одежде Иисуса — это чудотворные «края», свидетельствующие о Его мессианстве. Языческие идолы — это неправильно, а скульптуры и изображения христианских святых — это правильные идолы.

Бородатые вопросы:  Почему растет рыжая борода, и как можно поменять цвет щетины?

По-моему, переводчики перестарались. Просто продемонстрировали непонимание учения Христа. Ведь Иисус каждому исцелённому разъяснял: «вера твоя спасла тебя» (Матфей 9:22, Лука 8:48, а также Лука 7:50, 8:50, 17:19, 18:42, Марк 5:34, 10:52, 16:16, Деяния 15:11, 16:31, Римлянам 10:9, Ефесянам 2:8, Евреям 11:1-40 и др. ) А края одежды здесь совершенно ни при чём. «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (Матфей 17:20, а также Лука 17:6 и др

Впрочем, в кисточках на краях одежды есть и аллегоричность. Ведь цицит — это символ Божьих заповедей, цель их ношения — напоминание о необходимости соблюдать заповеди Господни. Кто стремится к этому, тот и получает излечение.

• «Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди. »
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened

, 93 зач. , 23, 1–12

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, – говорит Господь, – итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Никого не обличает столь сурово Христос, как этих книжников и фарисеев. Тем не менее, они были идолами и любимцами народа, который говорил, что из двух людей, идущих на небо, один должен быть фарисей. Мы не должны обманываться громкими и могущественными именами, званием и положением кого бы то ни было. Даже ученики Христовы нуждаются в этом предупреждении – не соблазняться пышностью мира.

Фарисеи и книжники были учителями Закона. Много хороших мест занято плохими людьми. Но как говорится, не место красит человека, а человек место. Доброе и нужное служение не должно порицаться, оттого что порой оно попадает в руки недостойных служителей.

«Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте». Истина не делается хуже, если ей научает нас тот, кто не живет по истине. Если Бог посылает нам здоровую пищу, как пророку Илии, не через ангелов, а через воронов, мы должны с благодарением принимать ее.

И Господь заповедует народу поступать, как они учат, но не поступать, как они поступают, помня об их закваске лицемерия. Самые неизвинительные из грешников – те, кто позволяет себе грехи, которые он осуждает в других, и даже худшие. Это предупреждение относится прежде всего к служителям Церкви. Ибо может ли быть большее лицемерие, чем внушать другим то, чему сам не веришь и чего сам не исполняешь? Быть великим на словах и ничего собой не представлять на деле? Они «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям». Они не только требуют мелочного исполнения Закона, но навязывают собственные изобретения и предания – под угрозой строжайших епитимий. Они любят показать свою власть и учительство. «А сами не хотят и перстом двинуть их». Они питают свою гордость строгостью поучений, а сами ни в коей мере не связывают себя этой строгостью.

«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди». Мы должны так делать добрые дела, чтобы те, кто видит их, могли прославить Бога. Но мы не должны трубить о наших добрых делах с тем, чтобы другие видели их и прославляли нас. Вид благочестия дает лицемеру возможность носить имя, будто он жив, но, отвергшись силы его, он мертв. Они «расширяют хранилища свои» – повязки на лбу и левой руке со словами Закона, чтобы все видели, что они святее, строже и ревностней, чем другие, относятся к Закону. «И увеличивают воскрилия одежд своих». Бог заповедал сынам Израилевым делать себе кисти с голубой нитью по краям одежд своих (Числ. 15, 38) в напоминание о том, что они – избранный народ, и потому должны жить согласно этому избранничеству. Но фарисеи делали эти воскрилия большими, чем было принято, чтобы показать, что они благочестивее всех.

Всюду и везде им надо было заявить о своем превосходстве. Гордость была их любимым царствующим грехом. Господь описывает, как проявлялся этот грех. Во всех общественных местах – на пиршествах и в синагогах – они ждали приветствий и получали, услаждаясь сердцем, самые почетные председания. Прежде чем учить чему-то других, надо пойти научиться самому первому уроку в школе Христа – смирению.

И Господь внезапно обращается к Своим ученикам: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья». Вместо того, чтобы все время воспринимать обличения Господа как то, что относится к другим, мы должны задуматься о собственной жизни. Не впадаем ли мы в тот же самый грех учительства? «Братии мои, не многие делайтесь учителями, ибо все мы много согрешаем, – говорит апостол Иаков, – кто не согрешает в слове, тот человек совершенный» (Иак. 3, 1–2). «А человек совершенный, – добавляет преподобный Силуан Афонский, – ничего не говорит от себя». Подлинный учитель не тот, кто привлекает к себе, а тот, кто ведет к истине. Ибо есть один только Учитель, один Учащий всех – Господь. Только Бог может нас научить абсолютной истине. Мы же можем лишь – по дару Его – приближаться к ней. «Вы же все братья». Как коротко выражает Господь тайну человеческого и христианского общения. И какой безусловной требовательности исполнена она! Те, кто научился этому, стали Христовыми учителями Церкви.

Бородатые вопросы:  2021 (+183 фото) Современная мужская стрижка ежик технология

«И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Господь не требует отмены всякой иерархии, власти, отцовства. Он требует, чтобы никакая иерархия, никакая власть, никакое отцовство не занимали место Бога. Каждому человеку дана свобода лицом к лицу встретить Бога. Никто не может заменить Того Единственного, Который спасает человека. Встреча любви с Отцом, Который на небесах, имеет столь важное значение, что всякая тень ее подмены – разрушение жизни. Не называйте никого на земле отцом себе! Речь не идет о том, чтобы мы перестали называть отцами тех, кому мы телесно и духовно обязаны своим рождением. Но Господь не может допустить, чтобы мы остановились на человеке. Он знает, что только Бог есть Бог.

Несравненно больше всех наших различий в званиях и достоинстве – то, что мы все имеем общее в Боге: «Один у вас Отец, Который на небесах». Великие и малые, знаменитые и безвестные – мы все дети одного Отца. Кто не забывает этого, останется простым и скромным, какое бы высокое положение они ни занимал. Он будет помнить всегда, что есть только Один подлинно великий, перед Которым мы все – малы, и все наши различия, какими бы значительными они ни казались, исчезают. Кто хранит это в своем сердце, тот любое служение, данное ему Богом, будет нести как смиренное послушание. «Больший из вас да будет всем слуга». Поистине велики только те, кто в любом своем величии остаются служителями и ближними по отношению к ближним, их братьям. Служа многим, они становятся отцами для многих.

«Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет». Если Бог даст таким людям покаяние, они будут унижены в собственных глазах и ужаснутся своему состоянию. Если же не покаются, то рано или поздно будут унижены перед миром. «А кто унижает себя, тот возвысится». В этом мире смиренные будут приняты Богом и почтены мудрыми и благочестивыми людьми. И некоторые из них будут призваны к самому высокому служению. Ибо слава, говорят святые отцы, как тень бежит от того, кто ищет ее, и следует за теми, кто уклоняется от нее. В будущем мире те, кто унижает себя, сокрушаясь о своих грехах, возвысятся. Они взойдут к престолу Господню, чтобы наследовать Божию славу.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга. Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 23:4 / Мф 23:4

Евангелие от Матфея 23 стих 4 — синодальный текст:

связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

Иероним Стридонский (~347−419/20)

4−5 Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих

Фарисеи возлагали бремена тяжелые в том, что принуждали людей выполнять мелочные и трудно выполнимые предписания закона, и еще тяжесть законных постановлений увеличивали какими-то своими преданиями, каких не было в законе. Сами же они «не двигали и перстом своим», то есть ничего сами не делали, даже и не приближались к этим тяжким бременам Когда учитель и сам делает то, чему учит, то он вместе с тем является и учеником: несет бремя наряду с научаемыми. Но когда учитель, налагая на ученика бремя, сам не действует, то он этим самым еще более отягощает бремя для ученика, своим бездействием показывая невозможность исполнить, что он говорит. Итак, Господь обличает фарисеев в том, что они не хотят принять участие в несении бремени, то есть не хотят сами действовать. Но, не делая добра, они в то же время притворяются делающими его. Так как и то, что они когда-либо делали, делали напоказ, то награда у них отнята. Что же они делают? Они «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих». Это состояло в следующем. В законе было предписано: «навяжите на руке вашей, и да будет непоколебимо пред очами вашими» (см. Втор 11:18). Согласно с этим иудеи вырезывали десять заповедей закона на двух хартиях, и одну из этих хартий прикрепляли к челу, а другую привешивали на правой руке. Воскрилиями же называлась вышивка из темно-красных или багряных нитей в виде узора, который устраивался на краях верхней одежды. Так делали фарисеи потому, что это предписано было в законе. Предписано же было для того, чтобы, видя это, иудеи не уклонились от заповедей Божиих. Но Бог хотел не такого буквального исполнения: нет, иметь хранилища значило исполнять заповеди; а красные нашивки предызображали, что мы, люди, должны быть некогда запечатлены кровью Христовою. Фарисеи же делали хранилища и воскрилия большие, чтобы для всех, кому оныя бросятся в глаза, показаться блюстителями закона.

Бородатые вопросы:  Трусы-боксеры готовы

Ориген (~185−~254)

Можно и доныне видеть среди иудеев книжников и фарисеев, сидящих на Моисеевом седалище (см. Мф 23:2). Я не говорю, что только книжники и фарисеи сели на Моисеевом седалище, которые говорили и не делали и привязывали бремена тяжелые и неудобоносимые на плечи людям, а сами не хотели и перстом двинуть их. Действительно, я думаю, что понимающие и истолковывающие Моисея духовным образом, те и сидят на Моисеевом седалище; однако они — не книжники и фарисеи, но лучше их. Таковы возлюбленные ученики Христовы, которые благодатью Божией истолковывают Его слово и обнаруживают разные смыслы. Поэтому до пришествия Христова на Моисеевом седалище подобающим образом сидели те, кто подобающим образом и согласно разуму истолковывал слова Моисея. А после Христова пришествия они сидят на седалище Церкви, которая есть Христово седалище и престол.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

связуют бо бремена тяжка и бедне носима, и возлагают на плеща человеческа, перстом же своим не хотят двигнути их

связуют бо бремена тяжка и бедне носима и возлагают на плеща человечески

Тяжелыми и неудобоносимыми бременами называет строжайшие и мелочные предписания в жизни, а плечами — деятельность людей. Очевидно, что и сверх закона они нечто предписывали.

Не только не хотят носить на своих плечах того, что возлагают на плечи других, чтобы примером своим сделать их еще усерднее, но и перстом своим не хотят двинуть их, т. коснуться их даже отчасти, слегка. А Лука (11:46) говорит: и единем перстом вашим не прикасаетеся бременем. Подчиненным дают самые строгие предписания, а себе позволяют полную свободу, между тем, как следовало бы делать наоборот: больше стеснять себя, а к ним быть весьма снисходительными.

Анонимный комментарий

Насколько тяжелы и невыносимы для фарисеев и книжников бремена требований закона, о которых Он говорит и которые им дал Бог главным образом за согрешение с золотым тельцом! Книжники и фарисеи и учили тому, чтобы люди жили согласно заповедям закона, а не переходили к легкой и радостной благодати Христовой. И верно, выше Господь говорил об этих обременительных заповедях, призывая народ иудеев: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф 11:28). И в Деяниях Апостолов Петр говорит: Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян 15:10). Ибо были такие, кто в силу необъяснимых причин налагали бремена закона на своих слушателей, себя же этим не обязывали, будто оковы лежали на плечах их сердец, будто оковы разума удерживали их.

Фарисеи и книжники не исполняли закон даже умеренно, то есть они не только не делали этого в полную силу, но и в сдержанной мере — хотя бы перстом двинуть. Отсюда следует, что священники, требующие праведности среди своего народа, но сами даже малого не делающие для праведности, поступают неправедно, хотя при этом могут казаться праведными учителями. Таковы возлагающие тяжелые бремена на приходящих для покаяния, ибо они говорят, и не делают (Мф 23:3); в то время как наказание за грех налагается на людей сейчас, отвергается наказание за грех в будущем.

Лопухин А. (1852−1904)

(Лк 11:46 — в другой связи). “Связывать бремена” — выражение, заимствованное из обыкновенной жизни, когда связывают какие-либо предметы (например, дрова, хворост) и несут их на плечах. Ноша, налагаемая на людей фарисеями, тяжела. Ее люди несут неохотно, потому что она есть нечто насильно навязанное. Слова δυσβάσιακτα (неудобоносимые), помещенного в русском и славянском переводах, нет в лучших кодексах, и оно правильно выпускается лучшими издателями греческого Нового Завета. Оно заимствовано у Луки 11:46, но там оно употреблено вместо βαρέα (тяжелый), почти как его синоним.

Иероним замечает, что плечи, персты, бремена, связки следует понимать в духовном смысле. Конечно так, потому что вся речь Христа, очевидно, образная. Выражение “перстом двинуть их” считают арамейским. Нужно понимать эти слова Христа в том смысле, что общий порок всяких лицемеров и ханжей — тайная душевная нерасположенность к своим учениям. Они все делают только для вида; но когда их никто не видит, то уклоняются от исполнения тех учений, которые проповедуют. Лицемеры проповедуют, например, пост, воздержание, грозят людям муками ада за нарушение заповедей, но сами ведут не только невоздержную, но даже распущенную и развратную жизнь.

21/05/2015 — «Творчество»: Граница

11/05/2015 — «Творчество»: Творчество Игоря Горика

09/05/2015 — «Библия»: Редакция NEV

04/05/2015 — «Творчество»: Бог, родина, король

02/05/2015 — «Творчество»: Хранилища и воскрилия одежд

02/05/2015 — «Творчество»: Кароб

02/05/2015 — «Творчество»: Люцифер

02/05/2015 — «Творчество»: Имена Бога

02/05/2015 — «Творчество»: Что такое Библия

02/05/2015 — «Творчество»: Cogito ergo sum

библейский информационно-справочный портал

Новая информация на нашем сайте:

Оцените статью
cu-ru.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector