Такие модники мужчины

Большая часть современной модной индустрии ориентирована на прекрасный пол, но есть и те, кто работает над новыми тенденциями для мужчин. Мужская мода не столь многолика, в отличие от женской развиты два основных направления: классика и спорт, которые часто переплетаются и заимствуют друг у друга разные детали.

Обилие доступных источников информации позволяет узнавать о последних веяниях в модном мире в любой точке планеты, стоит тем только появиться. Раньше и женская и мужская мода формировались в ограниченном пространстве отдельных стран. В отдаленных городах мода могла опаздывать на один или несколько сезонов, туда ее просто привозили.

История мужской моды. Мужская мода 20 века

1900-е годы в мужской моде

Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

1910-е годы в мужской моде

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей  с завышенной  талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.

1920-е годы в мужской моде

Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят  шотландские свитера «Fair Isle»,  шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом,  пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки,  коричневые замшевые туфли и  английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.

В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.

Модником того времени был Владимир Маяковский.

Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.

1930-е годы в мужской моде

Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение. Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.

В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.

1940-е в мужской моде

Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны — мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами. В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.

В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.

С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.

1950-е в мужской моде

Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард). Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок. В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах. В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).

Бородатые вопросы:  По дизайну, стилю, фасону и типу козырька art-textil.ru

1960-е в мужской моде

В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия  массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах  (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное  пальто и фетровая шляпа.

В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.

1970-е в мужской моде

В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.

Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».

1980-е в мужской моде

Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи. Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь. Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».

В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.

1990-е в мужской моде

На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной. В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков. Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда. В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка. В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.

2000-е в мужской моде

Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.

На основе источников:Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова. Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»

Интересные факты о моде

Мужской имидж услуги

Заходите в нашу группу ВКонтакте по мужской моде и стилю

Становление мужской моды

Как только первый человек надел на себя шкуру, и создал подобие одежды, был заложен первый кирпичик мужской моды, но тогда все внимание уделялось функциональной составляющей наряда. В первых древних странах мужской одежде уделяли немногим больше. Одежда была очень простой – отрезы тканей, которые драпировались вокруг тела с помощью ремней и пряжек. Ноги были обуты в сандалии на плоской подошве. Отличительным знаком императора были одежды, окрашенные в пурпурный цвет. Натуральные красители были очень дорогими, поэтому носить цветную одежду могли себе позволить считанные лица.

Наступили времена феодалов, чтобы выделиться, их одежда должна была демонстрировать окружающим, что они не простолюдины. Своим видом наряд демонстрировал невозможность занятия грязной работой.

Общество было разделено, привилегированные слои носили одежду с отличительными знаками, или аксессуарами, как их называют сейчас, которые запрещено было использовать другим. Например, костюм рыцаря соответствовал цвету его ордена, если воин был влюблен, он носил цвет дамы сердца.

Примечательно, что не всегда вельможи и король были приверженцам придворной моды. Проводя время в поездках и сражениях, они ценили практичность и надежность одежды, а не ее красоту и роскошь

Придворный не мог одеться лучше более именитого аристократа или короля, рискуя навлечь на себя опалу. Некоторое время существовал королевский запрет на меховую одежду, носить ее позволялось только членам монаршей семьи.

Расцвет мужского костюма

Активное развитие мужской одежды началось во Франции с 15 столетия. Долгое время эта страна сохраняла ведущую позицию на поприще модной индустрии. Роскошные наряды, которые сейчас кажутся просто сказочными, создавались вручную, украшались драгоценными камнями, жемчугом и филигранной вышивкой. Стоимость одного такого изделия равнялась годичному бюджету небольшого города.

Сложность и нарядность мужского платья равнялись, часто превосходя, праздничные туалеты придворных дам. Отметим, что брюки, как таковые тогда еще не вошли в моду, мужчины носили бриджи и панталоны, остальную часть ноги закрывали баснословно дорогие шелковые чулки. Туфли из ткани или тонкой кожи имели высокие каблуки. Если мужчина не мог похвастать стройной фигурой, он мог прибегнуть к специальному корсету, плечи расширялись накладками, а в обувь вставлялись вкладки, чтобы стать выше.

Бородатые вопросы:  Кризис средних лет у мужчины

Атласные камзолы и кружева больно били по бюджету тогдашних модников. Нельзя забывать и о париках с буклями, в которых частенько заводились насекомые-паразиты. Каждый модный сезон требовал смены гардероба, аристократы могли заложить последнюю драгоценность, чтобы не ударить в грязь лицом. Кроме одежды, модники щеголяли богатыми ювелирными украшениями, душились и пудрились наравне с дамами.

Как справедливо отмечают современники, мужская одежда того времени была похожа на фейерверк: яркая, броская, с массой декоративных украшений.

Любое отступление от принятых канонов, активно обсуждалось, делая оригинала посмешищем или создавая единомышленников. Так себя проявляли творческие личности.

В 15 столетии ювелиры научились делать искусственные ювелирные камни. Настоящие самоцветы стоили дорого, а красивую одежду хотели носить все

Дело в шляпе, и обуви

Головные уборы мужчин разнообразны и всегда под стать одежде. Модники носили все от объемных беретов до хитро повязанных тюрбанов. Позже их смогли вытеснить фетровые шляпы с широкими полями. В зависимости от финансового состояния владельца они украшались пышными перьями. Поля могли быть прямыми, слегка изогнутыми вверх, образовывать треугольный или ассиметричный силуэт. Все зависело от звания и предпочтений владельца.

В ходу была остроносая обувь. Длина одного башмака превышала реальный размер ноги на 1. 5-2 раза, в зависимости от сословия владельца. Чем ниже ранг, тем более короткую обувку позволялось носить.

Почти классический мужской костюм

Вместо брюк мужчины носили короткие панталоны с чулками, или очень узкие брюки-чулки, которые кроились строго по ноге владельца. 16-17 столетия ознаменовалось появлением базового мужского костюма. В него вошли укороченные брюки, длинный жилет, камзол и широкий галстук с кружевами, больше похожий на платок. Камзол и жилет богато украшались вышивкой. Отличие выходного костюма от повседневного заключалось в отсутствии обильного декора на ткани, цвет более темный.

Чуть позже камзол сменили сюртук для дневных прогулок и визитов, и фрак для вечерних мероприятий. Верхняя одежда состояла из просторного широкого плаща, для прохладной погоды его подбивали мехом.

Да здравствует строгость!

Законодательницами пышных карнавальных мод для мужчин были Бургундия и Франция, но когда колыбелью настоящего классического костюма по справедливости считается Англия. В 18 веке сформировался сдержанный стиль мужской одежды. Яркие цвета и обилие декора отошли в прошлое. На первое место вышли качество ткани и элегантность кроя.

Яркая цветастость в мужскую моду ненадолго вернулась в 70-80 годах прошлого века. Рубашки кислотных цветов, брюки-клеш, огромные очки и крашеные волосы – на эти крайности шли многие. Тенденция угасла с приходом 90-х, в моде снова воцарилась сдержанность

Мужчины стали носить полноценные длинные брюки из шерсти, обувались в хорошо сработанные туфли со слегка заостренными носками. К ним подбирался сюртук, который все больше напоминает современный пиджак. Модными стали рубашки с высокими воротниками, которые удерживались галстуком бантом или бабочкой. Верхняя одежда плащи с пелериной с рукавами и без, пальто с подкладкой из шелка, с меховым воротником.

В качестве головного убора главенствует цилиндр и шляпы округлой формы. В обоих случаях поля узкие, шириной около ладони.

Окончательное становление мужского костюма произошло в 20 веке. Он стал универсальной одеждой для работы и театра. С 1900 года мужская мода менялась не раз, но всегда в ней находилось место мужскому пиджаку. Он мог быть легким в отпускном круизном стиле, изысканным итальянским или ярким, как у стиляги.

Современная мужская мода

В коллекциях известных дизайнеров мелькают очень необычные мужские образы. Встречаются и юбки, и шорты с оборками, но на улицах подобные изыски не встретишь. Среди тех вещей, которые можно использовать в повседневном гардеробе есть интересные свитера и кардиганы с графическим дизайном, что особенно актуально, ведь скоро придет осень. Длинные шарфы и куртки-парки, которые вытягивают силуэт и делают ее модным. Есть из чего выбрать поклонникам пальто, представлены разные фасоны, цвета и длина.

Несколько сезонов в ходу у дизайнеров зауженные брюки в любом виде – обычные джинсы или деловой костюм. За это время модельеры успели сэкономить на пошиве немало метров ткани, и сейчас презентовали необычно широкие мужские брюки со складками у пояса.

Неофициальный стиль предлагает длинные кожаные плащи, грубоватые рабочие ботинки, узорчатые штаны, яркие куртки оверсайз.

Тенденция сочетать спортивную обувь с любой одеждой сохраняется. Даже строгие англичане представляют ансамбли с пиджаком и кедами или кроссовками

Из знаменитостей-мужчин очень немногие могут похвастаться хорошим вкусом и умением правильно подбирать одежду. Выгодно отметился Том Хиддлстон, Джонни Депп, нельзя не упомянуть Девида Бэкхема (наверное, львиная заслуга его супруги Виктории).

Надеемся, что статья была интересна Вам и если она вам понравилась, будем благодарны за репост. Присоединяйтесь к нам в Вконтакте!

Ваша Надежда Морозова

История мужской моды ХХ века

Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. В 10-е годы ХХ века окончательно сформирован базовый набор мужской одежды: брюки, пиджак, пальто и мягкая фетровая шляпа. Силуэт перестаёт быть социально ориентированным: одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами — в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах.

Бородатые вопросы:  Как выбрать зимний мужской пуховик

В эти годы неудобная ночная рубашка сменяется пижамой. В Америке появляются повседневные мужские рубашки, которые застёгиваются спереди — европейцы продолжают пока надевать рубашку через голову.

Модные брюки чрезвычайно узки и непременно с напуском. Для спорта или охоты используются бриджи и галифе. Под влиянием опять же американской моды длинные пиджаки с высокой застёжкой уступают позиции пиджакам свободного кроя с низкой застёжкой, расширенными плечами и более длинными лацканами.

Американцы ввели моду на тупой круглый носок туфель, однако для вечерних выходов оставались лакированные чёрные туфли на пуговицах. Популярными фасонами пальто были «Честерфилд», пальто-реглан и «Ольстер». Война делает модным тренчкот («траншейное пальто») британских солдат.

Закончилась война. Хочется жить «на полную катушку». В моде — «раскованность и джаз», а принц Уэльский становится законодателем стиля.

А стиль непрост: нужно с виртуозным мастерством сочетать в одном костюме разные полоски и клетку, уметь носить яркие шерстяные материи и подбирать к ним двуцветные ботинки с перфорацией. Для неформальной обстановки — костюмы «Норфолк», цветные шейные платки и шотландские свитера.

Естество выражалось в легком, но точном акценте на широких плечах и узкой талии — пиджаки атлетического силуэта, накладные плечи, а также и сам образ атлета-супермена «захватили» мир вместе с Кэри Грантом, Кларком Гейблом, Гари Купером. Массовое увлечение спортом привело к появлению шорт: первым надел их теннисист Банни Остин в 1932 году. Всё актуальнее трикотаж: свитеры, кардиганы, пуловеры.

Вторая мировая война. Костюмы не выбирают — моду определяют военные поставщики и необходимость. Последняя потребовала носить короткие куртки с вместительными накладными карманами, полупальто, комбинезоны и шинели.

В это время Великобритания изобретает знаменитое «прет-а-порте», а «на выход» становятся модными накладные воротнички и манжеты.

«Тратьте, тратьте больше!» — призывает Америка и запускает эпический процесс — формирование общества потребления и новых ценностных установок. Одновременно — для равновесия — появляются альтернативные субкультуры.

Итог таков. С одной стороны — Малон Брандо, Пол Ньюман и мягкие элегантные шляпы, береты, двубортный, а потом однобортный приталенный пиджак, зауженные к низу для стройности брюки. С другой — костюм Zoot Suit, длинные волосы и группы «зутиз» (цветная молодежь, джазмены, гангстеры); рокабилли и джинсы, гавайские рубашки, кожаные куртки, цветные ботинки; тедди-бойз и пиджаки с бархатными лацканами, брюки-дудочки, коки «под Элвиса», ботинки на «манной каше».

Кривоносов Ю. Туманный вечер. Москва. 1955)

В Советском Союзе появляются после войны сначала «приличные» трофейные наряды, а потом и альтернативная мода. Начинается новая «война»: идейная молодежь — стиляги.

И вновь по закону гармонии — хиппи. Бесполая одежда, нарочитая небрежность, старая, с чужого плеча одежда — second hand , рваные джинсы, бусы и браслеты , этнические элементы. «Дети цветов» невольно стали «родителями» этно-стиля, унисекс, фолк- и ретро- стиля, которые в 60-е уже выходят на модные подиумы.

Моды больше нет! Десятилетие дурного вкуса! — Так характеризуют эти годы впоследствии. А все потому, что каждому предложили одеваться в меру собственного разумения. В 70-е развиваются все основные стили, возникшие в предыдущее десятилетие.

В мужском гардеробе появляются водолазки (в СССР — «лапша»), джинсы переходят в разряд респектабельной одежды, а «знаком протеста» становятся пончо и декларация свободной любви. В этот период становится заметным влияние женской моды на мужскую, что станет особенно заметно уже в наши дни.

Капитал посмеялся над «протестом и отрицанием», победила не свобода, а роскошь. Философия общества: «по костюму встречают и провожают». Мужчины становятся все большими потребителями продуктов моды: загар, ухоженная кожа, волосы, ногти, разнообразный и ритуализованный гардероб: одежда деловая, повседневная, вечерняя — дресс-код на все случаи жизни.

Яппи (молодые и богатые) возвращают культ классического костюма, ставшего символом преуспевания.

Да, вы верно догадались — снова отрицание. Курт Кобейн надевает рубашку в крупную клетку, и молодые мужчины мира становятся «клетчатыми».

Если яппи покупают очередной костюм от-кутюр, то герой 90-х покупает костюм для погружений, высокие кеды, ботинки, бейсболку, свободные джинсы — они просто позволяют и работать, и заниматься спортом, и ходить на свидания.

А рядом появляются уже мальчики унисекс — не всё ведь девушкам! Узкие плечи, узкие брючки, бесполая фигура и лицо: старшее поколение перестаёт различать во дворах половую принадлежность хилых подростков. На подиумах мира царит «героиновый шик», юноши в прозрачной одежде, деконструктивизм с нарушенными пропорциями, вывернутыми швами, а в пику им — романтизм, возвративший ретро, милитари, фольк-стиль.

Сексуальной альтернативой ухоженным мужчинам-мальчикам становится новый герой — сисадмин: вязаный свитер, джинсы.

Оцените статью
cu-ru.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector