Жизнь Иисуса Христа в картинах художников прошлых веков

«Тайная вечеря» Уголино да Нерио

Итальянский художник Уголино да Нерио создал целый цикл работ о Страстях Христа. Вот его «Тайная вечеря», на которой Христос преломил хлеб и поделился вином в ожидании своей смерти и таким образом учредил христианский ритуал общения. На панели пределлы параллельно картинной плоскости изображен стол. За ним сидят ученики, расположенные вдоль двух длинных сторон. На крайнем левом краю – Христос. Перспектива отражает четкое и ритмическое изображение пищи на столе, а также характерные лица и жесты каждого ученика. Образ полон сакраментальности будущего события.

«Предательство Христа» Бартоломео ди Томмазо

«Предательство Христа» — один из самых драматических моментов в повествовании о Страстях. Версия, написанная Бартоломео ди Томмазо на панели пределлы демонстрирует тревожную смесь мягкости и жестокости эпизода, когда Иуда, ученик Иисуса, приветствует его поцелуем, а затем предает банде вооруженных людей.

«Христос, несущий крест» Эль Греко

«Христос, несущий крест» Эль Греко, 1578 г.

«Христос, несущий крест» — известная картина Эль Греко, на которой изображен Иисус Христос с терновым венцом на голове. Он несет крест, на котором позже умрет и воскреснет. Иисус Христос изображен без боли и страданий, что делает это произведение искусства поистине трансцендентным. В этой картине Эль Греко надеялся передать потустороннюю любовь Иисуса Христа, а не боль, которую он испытывает. Иисус Христос смотрит на этой картине вверх, показывая, что его мысли сосредоточены на высших образах. Технически Эль Греко своим полотном продемонстрировал безупречное использование приглушенных цветов и явное мастерство маньеризма.

«Распятие» Пьетро Лоренцетти

Пьетро Лоренцетти «Распятие» фреска. 1320 г. Церковь Сан Франческо, Ассизи

Кульминационным моментом истории Страстей является само Распятие. Картины на эту тему предназначались для того, чтобы стимулировать размышления о самопожертвовании Христа. Сюжет демонстрирует всю силу страданий. Фигура Христа редко искажается, а его обнаженное тело часто идеализируется и основывается больше на классических концепциях. Крест может окружать множество других фигур, которые часто отличаются своей выразительностью. На маленьком алтаре Пьетро Лоренцетти Христос распят между двумя другими персонажами. Дева Мария на переднем плане теряет сознание, а множество фигур (одни в восточных одеждах, другие в римских доспехах), пристально и бесчувственно смотрят на Христа.

«Христос Святого Иоанна Креста» Сальвадор Дали

«Христос Святого Иоанна Креста», Сальвадор Дали (1950—1952)

Сальвадор Дали был известен своим современным сюрреалистическим подходом к искусству. «Христос Святого Иоанна Креста» не исключение. Однако, несмотря на любопытную интерпретацию сюжета Сальвадором Дали, зритель обнаружит, что послание «Христа Святого Иоанна Креста» чрезвычайно похоже на послание картин эпохи Возрождения. Пафос и драматизм образа неподвластны времени. Это известное произведение современного искусства изображает Иисуса Христа на абстрактном кресте, подчеркивая тот факт, что важен не сам крест, а человек. Сальвадор Дали утверждал, что картина явилась ему во сне и должна была представлять ядро, которым был Христос.

«Христос на кресте» Веласкес Диего

«Христос на кресте» Веласкес Диего, 1632 год

«Христос на кресте» — это глубокий и трансцендентный взгляд Веласкеса на последние мгновения жизни Иисуса Христа перед его возрождением. Иисус Христос изображен на кресте над бездонным черным пространством. Образ распятого Христа позволяет зрителю созерцать этот момент без каких-либо отвлекающих факторов и дополнений. Запоминающийся минимализм произведения подчеркивает конкретный момент сюжета, требующий сосредоточенности, размышлений и уединения. На картине нет никого, кроме самого Иисуса Христа. Он остался один на один с грехом человечества. Однако золотое сияние прямо над его головой подсказывает скорое Воскрешение.

«Распятие» Фра Анджелико

«Распятие» ок. 1420, Фра Анджелико

Маленькая панель Фра Анджелико 1420 года на первый взгляд включает в себя множество элементов и фигур, но помещает их в более методично построенное пространство. Эта трансформация в живописи отражает целый сдвиг и также наполняет сцену повышенной реальностью. Вдобавок Фра Анджелико усиливает эмоциональные отклики фигур вокруг единственного креста Христа. Вот Дева Мария падает на землю, Святой Иоанн крепко сжимает руки, а ангелы оплакивают золотую землю и небо. Полукруг зрителей отражает позы безразличия, жалости или удивления.

«Поцелуй Иуды» и другие работы Караваджо

Караваджо известен своим драматическим реализмом (он использовал людей из рабочего класса с плебейскими лицами и с грязными ногами в качестве моделей), а также своим столь же интенсивным и театральным освещением и композициями. К слову, религиозные работы Караваджо стали основой фильма Мела Гибсона «Страсти Христовы». Творчество Караваджо вдохновило фильм как с точки зрения лиц, которые он использовал в этих картинах, так и с точки зрения светотени. Есть множество работ , посвященных теме Страстей Христа. Вот, например, работа «Поцелуй Иуды». Караваджо написал ее для римского маркиза Сириако Маттеи в 1602 году. Предлагая новый визуальный подход к библейской истории, Караваджо поместил фигуры очень близко к картинной плоскости и использовал сильный контраст света и темноты, придав этой сцене необычайную драматичность. На полотне есть все черты, характерные для великих работ автора: эмоциональный сюжет, тенебризм, выразительность фигур в сочетании с духовным измерением и великолепными деталями.

Таким образом, были рассмотрены различные версии живописцев о евангельской истории Страстей Христовых. Художники использовали разные техники, стили, многие отражали свое индивидуальное видение религиозной темы. Но все версии едины в своем посыле для человечества – за каждой тягостью следует облегчение.

Христос — Добрый Пастырь

Раннее изображение Христос — Добрый Пастырь.

Мавзолей Галлы ПлацидииВ раннем христианстве Христос часто изображался в образе простого деревенского пастуха. На мозаике, хранящейся в Мавзолее Галлы Плацидии в Равенне, молодой юноша Иисус совсем не выглядит, как деревенский пастух, хотя тоже пасет овец. Облаченный в дорогие одежды, он, сидя в величественной позе на пригорке, символизирующем трон, держит в одной руке крест, ассоциирующийся с императорским жезлом. Очевидно, это была попытка соединить политическую власть императора и божественную силу Иисуса

Деревянные двери церкви Санта Сабины

Раннее изображение Христа на деревянной двери церкви Санта Сабины.

Церковь Санта Сабины, РимСтарейшая в Риме церковь Санта Сабины, построенная в 432 году, прекрасно сохранила не только свой первоначальный архитектурный облик, но даже и деревянные двери с панелями. На них неизвестным мастером вырезан рельеф, иллюстрирующий различные сцены из Библии. Среди прочих здесь имеется и одно из самых ранних изображений замученного Христа, на котором он изображен как длинноволосый и бородатый человек, свисающий с креста.

Христос, попирающий зверей

Раннее изображение Христа в часовне архиепископа в Равенне.

Часовня архиепископа, РавеннаВ часовне архиепископа в Равенне хранится мозаика с изображением Христа, стоящего на шеях льва и змеи. Образы эти восходят к священному писанию. Композиция основана на священном писании. В Псалме 91. 13 говорится: если Вы любите Бога: ”Вы будете Наступать на льва и кобру, Вы растопчете великого льва и змею”. Молодой, безбородый Христос на этой мозаике изображен в облачении воина. В правой руке он держит крест, в левой – книгу, на которой видна надпись «Ego sum via, veritaset, vita». Часовня была построена в V веке, в период борьбы между различными христианскими сектами, возможно, с этим и связан образ Христа-воина.

Исцеление истекающей кровью женщины

Раннее изображение Христа в римских катакомбах.

Катакомбы Марселлинуса и ПитераЗнаменитые римские катакомбы использовались христианами, как места погребений. На стенах катакомб святых Марселлинуса и Питера, построенных во втором или третьем веке, среди тысяч захоронений находится одно из самых ранних изображений, иллюстрирующих Евангельский рассказ о спасении Христом женщины, кровоточившей в течение 12 лет, и которую спасла только ее вера в Христа.

Исцеление парализованного человека

Раннее изображение Христа, исцеляющего парализованного человека.

Сирия Одна из самых известных историй из Нового Завета — исцеление Иисусом парализованного человека. Друзья так отчаянно пытаются попасть к Иисусу, что они срывают крышу на доме, в котором находится Иисус, и опускают больного внутрь вместе с постелью. Увидев это, Иисус сказал ему: ”Вставай, бери свою постель и иди домой”. После этих слов человек действительно встал и ушел. Фреска, иллюстрирующая эту историю, была обнаружена на стене церкви в Сирии. Датирована она примерно 230 годом.

Мадонна с младенцем

Раннее изображение Христа: Мадонна с младенцем.

Катакомбы Присциллы, РимКатакомбы Присциллы — самые древние в Риме. Однако, они известны не только этим. Благодаря археологическим раскопкам, там была найдена древнейшая фреска, на которой изображена Богоматерь с младенцем на руках. Рядом с ней стоит один из пророков, в одной руке держащий книгу, а другой – указывающий на звезду. Фреска находится на потолке над могилой Святой Присциллы и датируется примерно 225 годом н.

Раннее изображение Христа: Добрый Пастырь.

Каллисто, РимВ христианских катакомбах очень часто изображали Христа в образе Доброго Пастыря. И катакомбы Каллиста, самое крупное подземное захоронение христиан Рима, не исключение – там тоже имеется такое. На нем Христос изображен как молодой юноша, простой пастух, с ведерком молока, для того, чтобы подкармливать овец. На плечах у юноши – ягненок. Это одно из самых известных ранних изображений такого типа.

Бородатые вопросы:  Купить мужские майки удлиненные в интернет-магазине Lookbuck

Мозаика в храме св. Марии

Раннее изображение Христа в церкви Св. Марии в Хинтоне.

ХинтонНапольная мозаика в церкви Св. Марии в Хинтоне необычна тем, что на ней смешаны христианские и языческие образы. Создана она в начале IV в. , когда в Римской империи официально приняли христианство. На этой мозаике греческий мифологический герой, изображенный сидящим на крылатом Пегасе, соседствует с погрудным изображением безбородого мужчины. За головой этого мужчины – две греческие литеры «ки» и «ро», При скрещении они образуют монограмму имени Христа. В те далекие времена такая монограмма являлась символом христианства. Считается, что на этой мозаике впервые Христос изображен в образе человека, до этого христиане для этой цели пользовались исключительно символами.

Распятие на пластинке из слоновой кости

Раннее изображение Христа: распятие на пластинке из слоновой кости.

Британский музейВ Британском музее хранится пластинка из слоновой кости, сделанная в Риме в V веке, на которой вырезано панно с изображением распятия. Предполагают, что на нем впервые изображена фигура распятого Христа, а не символический крест. На панно вырезана и фигура повесившегося Иуды, а под ним — мешок с рассыпанными сребрениками, которые он получил за свое предательство.

Граффито Алексаменоса

Граффито Алексаменоса в Антикварном музее Палатина.

РимРисунок-граффити, найденный на одной из стен в Риме, сейчас хранится в Антикварном музее Палатина и носит название Граффито Алексаменоса. Он представляет собой одно из самых первых изображений распятия Христа, правда, в карикатурной форме, поэтому второе его название – Богохульное граффито. На рисунке изображен человек, поклоняющийся распятой на кресте фигуре с ослиной головой. Рисунок сопровождается надписью «Алексаменос поклоняется Богу своему», Автор этого рисунка явно не был христианином.

Рождество — прекрасное время, чтобы вспомнить про 10 известных библейских персонажей, имена которых остаются неизвестными.

Черный Христос

В 1962 году южноафриканский художник Рональд Харрисон представил картину Иисуса в церкви Святого Луки в Кейптауне. Если присмотреться к полотну внимательнее, то на картине показан лидер Африканского национального конгресса Альберт Лутули на месте распятого Иисуса. «Римские солдаты», которые истязают его, — Хендрик Фервурд, создатель апартеида в Южной Африке, а также его министр юстиции Балтазар Йоханнес Форстер. «Черный Христос» вызвал громкий скандал.

Иисус Рональда Харрисона.

Как только южноафриканская полиция узнала о картине, ее пришлось контрабандой вывозить из страны. После этого «Черный Христос» был показан по всей Европе, а затем его окончательно экспонировали в Великобритании. Поскольку южноафриканским властям не получилось уничтожить картину, они арестовали Харрисона и подвергали его пыткам в течение недели. Позднее Харрисон заявил в защиту своей картины: «Я не понимаю, как правительство, которое исповедует христианство, совершает такие безнравственные поступки и причиняет столько страданий и страданий своим соотечественникам просто потому, что они другой расы, другого цвета кожи и другого вероисповедания».

Ecce Homo

Трафальгарская площадь в центре Лондона всегда считалась монументальным свидетельством имперской мощи Британии в прошлом. Огромные львы охраняют колонну со статуей героя морских сражений, адмирала Нельсона. На трех углах постамента находятся статуи других известных личностей времен империи, но, что любопытно, четвертый угол остался пустым. В 1999 году было решено провести конкурс среди художников на проект статуи для установки в этом месте. По результатам конкурса был выбран художник Марк Валлингер, создавший статую Иисуса по названию Ecce Homo («Се человек»).

Ecce Homo Марка Валлингера.

Это довольно простой образ связанного Иисуса, стоящего перед толпой накануне казни. Сразу же возникла разногласия по поводу статуи. Ее высота составляла около 183 сантиметров, и среди величия площади это сделало Иисуса маленьким и уязвимым. Один из зрителей сказал: «Как можно было поверить в кого-то, слабого как котенка». Несмотря на все, многие полюбили статую размером с человека. Ее позже выставили в Соборе Святого Павла.

Джерри Спрингер

«Шоу Джерри Спрингера» никогда не было известно своей изысканностью. Пожалуй, не удивительно, что комическая опера, снятая о нем, в которой персонажами также были Иисус, Мария и Бог, оказалась крайне спорной. Опера рассказывает о том, как Джерри Спрингере пытается исцелить разрыв между добром и злом, спустившись в ад. К сожалению, многие люди посчитали, что идея Иисуса и Джерри просто слишком оскорбительна.

Иисус из «Шоу Джерри Спрингера»

Также многим особенно не понравился тот факт, что актер, который играл Иисуса в третьем акте, также изображал человека, который одевается как ребенок, в первом акте. Несмотря на то, что опера выиграла множество наград, когда впервые появилась на сцене в Великобритании, она вскоре стала мишенью для протестов. А самые большие неприятности начались, когда BBC решила снять фильм по «Джерри Спрингер: Опера» в 2005 году. Около 55 000 человек пожаловались на корпорацию, и против нее даже были возбуждены уголовные дела.

В 1989 году Элизабет Олсон Валлин создала серию из 12 фотографий, демонстрирующих библейские сцены в современной обстановке. А откровенно провокационным было то, что она использовала в своей фотосессии гомосексуалистов и транссексуалов. Вместо традиционной сцены Девы Марии, держащей тело Иисуса, когда его сняли с креста, на фото был изображен Иисус в больнице который только что умер от СПИДа.

Тайная вечеря в свете радуги.

Также бурную полемику вызвала фотография «Тайной вечери». Иисус изображен на высоких каблуках, собирающийся пообедать с апостолами-транссексуалами и трансвеститами. Фотографии были показаны в Упсальском кафедральном соборе и многих других церквях в Скандинавии, вызвав целый шквал критики. Художнику даже угрожали физической расправой, а многим галереям, которые пытались выставить у себя фотосессию, угрожали нападениями и акциями протеста.

Одна нация перед Богом

В Соединенных Штатах, как и в любом светском обществе, церковь отделена от государства. Поэтому, когда Джон Макнотон написал картину «Одна нация перед Богом», неудивительно, что она вызвала много споров. На картине изображен Иисус с Конституцией США в руке, в окружении великих деятелей из прошлого Америки.

Иисус с Конституцией.

Справа у ног Иисуса сгрудились матери, учителя, дети и фермеры. Слева от Иисуса относятся те, кто нарушил его Заповеди и Конституцию. Это судьи Верховного суда, журналисты, голливудские деятели и профессор, держащий копию «Происхождения видов». Ах, да, среди них также присутствует Сатана. «Одна нация перед Богом» вызвала множество насмешек и привела к появлению ряда пародий.

Последнее искушение Христа

«Последнее искушение Христа» — фильм Мартина Скорсезе, который был выпущен в 1988 году. В киноленте показан Иисус, который сотрудничает с римлянами в распятии евреев. Его посещают похотливые мысли и в целом он глубоко человечен. Несколько крупных сетей кинотеатров в Соединенных Штатах отказались показывать фильм. В Нью-Йорке прошли даже акции протестов против «богохульства».

В течение последующих лет еще несколько стран запретили показ фильма, а на Филиппинах и в Сингапуре подобный запрет существует и поныне. Во Франции были зафиксированы нападения на кинотеатры, в которых демонстрировали фильм. В Париже один из кинотеатров даже подожгли, после чего пострадали 13 человек.

«Огонь в моем животе»

Видеоарт обычно не появляется в громких заголовках в прессе, особенно через 20 лет после его создания. Однако, в 2010 году «Огонь в моем животе» Дэвида Войнаровича был одним из самых обсуждаемых произведений искусства в Соединенных Штатах. Смитсоновский институт провел выставку в Национальной портретной галерее, одним из экспонатов которой был 13-минутный ролик. О нем почти никто не знал бы, если бы не скандал в галерее.

«Огонь в моем животе». Дэвид Войнарович.

У людей вызвала гнев сцена распятия с муравьями, ползающими по нему. Для Уильяма Донахью из Католической Лиги это было «слишком». Он объявил этот ролик актом ненависти против христиан. Различные члены Лиги присоединились к призывам снять видео с выставки. Под угрозой лишения финансирования Смитсоновский институт действительно снял художественную работу с выставки, вызвав бурную реакцию протеста в мире искусства. Так произведение искусства, о котором в противном случае никто бы и не услышал, стало всемирно известным.

Пушистый Иисус

Не все противоречивые произведения искусства несут в себе провокационный посыл. В 2012 году фреска с изображением Иисуса стала известной по забавной причине. Работа Элиаса Гарсиа Мартинеса в течение 80 лет находилась в храме Милосердия испанского города Борха. С течением времени картина начала шелушиться, поэтому 81-летняя прихожанка Сесилия Хименес выпросила у настоятеля разрешение реставрировать ее.

Вот такая реставрация.

Работа получилась настолько дилетантской, что полиция сначала подозревала вандализм. Вскоре ее комически восстановленная фреска стала популярна в Интернете, где ее название переиначили с первоначального «Ecce Homo» («Се человек») на «Ecce Mono» («Се обезьяна») или «Пушистый Иисус». У подобной «реставрации» оказался непредвиденный побочный эффект – она вызвала туристический бум в городе. Церковь начала взимать плату с посетителей, а местные предприятия бойко торговать своей продукцией.

Художники, изображающие Иисуса в нелестном свете, не являются революционерами. Фактически, одно из самых ранних изображений Иисуса на кресте одновременно является одним из самых оскорбительных для верующих. Во время раскопок на Палатинском холме в Риме археологи обнаружили кусок штукатурки с изображением и текстом, вырезанных на нем. Над текстом, утверждающим, что «Алексаменос поклоняется своему богу», изображен человек, стоящий на коленях под фигурой распятого человека — человека с головой осла.

Граффито Алексаменоса датируется примерно 200 г. Сегодня уже никто не узнает, кем был этот Алексаменос, но можно предположить, что заставило художника изобразить Иисуса с ослиной головой. Для римлян распятие было унизительной смертью, и идея поклонения кому-то на кресте была смешной сама по себе. Более того, в то время даже ходили слухи, что у христианского бога была голова осла. Римский ученый Фронто сказал: «Религия христиан — глупость, поскольку они поклоняются распятому человеку и даже самому инструменту его наказания. Говорят, что они поклоняются голове осла».

Бородатые вопросы:  Неудачные бороды (18 фото)

Piss Christ

Что получится, если сочетать распятие с банкой собственной мочи. Для Андреса Серрано это принесло всемирную известность и 277 000 долларов (именно за столько его скандальное фото Piss Christ было продано на аукционе).

Работа, созданная в 1987 году, представляет собой фотографию распятия, погруженного в сосуд с мочой художника. Неудивительно, что она вызвала массу споров и протестов. В 2011 году, когда фотография была выставлена ​​во Франции, католические протестанты набросились на нее с молотками.

В живописи и литературе

Фра Анджелико. «Взятие Христа под стражу с поцелуем Иуды и Петром».

Джованни Баттиста Тьеполо. «Христос перед народом («Се человек»)».

Повели Иисуса к римскому прокуратору Понтию Пилату. Вышел Понтий Пилат из дворца и спрашивает:

— В чем вы обвиняете этого человека?

— Не будь он злодей, мы бы не привели его к тебе, — отвечали ему.

— Судите его сами, по своему закону, — повелел прокуратор.

— Нам не позволено никого предавать смерти, — сказали иудеи.

И стали обвинять Иисуса.

Тогда Понтий Пилат опять вошел во дворец, призвал Иисуса и сказал ему:

— Ты царь иудейский?

— От себя ты это говоришь или другие тебе сказали? – спросил Иисус.

— Разве я иудей? Твой народ и первосвященники выдали тебя мне. Что ты сделал?

— Царство мое не в этом мире, — отвечал Иисус. – Если бы оно было в этом мире, мои служители встали бы на мою защиту.

— Итак, ты – царь? – уточнил Понтий Пилат.

— Правильно говоришь: я царь. Для того я и родился, для того и пришел в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слышит меня.

— Что есть истина? – заметил прокуратор.

Вышел Понтий Пилат к иудеям и сказал:

— Я не нахожу на нем никакой вины. Есть у вас обычай, чтобы в праздник я отпускал народу одного узника. Хотите, отпущу его?

Тогда все закричали Понтию Пилату:

— Не его отпусти, но Варавву-разбойника, что посажен в темницу за убийство.

— И все же: кого из этих двух вы хотите отпустить? – спросил Понтий Пилат. – Варавву или Иисуса?

— Варавву, — ответил народ.

Тогда приказал прокуратор бичевать Иисуса.

Воины сделали венец из колючего терна, возложили венец на голову Иисуса, одели его в пурпурные одежды и стали бить по щекам, приговаривая:

— Радуйся, царь иудейский!

И снова Понтий Пилат, желая отпустить Иисуса, вышел к народу:

— Вот я вывожу его к вам, чтобы вы знали: я не нахожу на нем никакой вины. Он – человек.

— Распни, распни его! – закричал народ.

— Возьмите его и распните сами. Он не виноват.

— По нашему закону он должен умереть, потому что провозгласил себя Сыном Божиим.

Вошел прокуратор во дворец и обратился к Иисусу:

— Откуда ты?

Но не отвечал Иисус.

— Почему не отвечаешь? – спросил Понтий Пилат. – в моей власти – распять тебя или отпустить.

— Не имел бы ты надо мной никакой власти, если бы не было тебе дано свыше, — отвечал Иисус. – Поэтому больше греха на том, кто выдал меня тебе.

И снова хотел отпустить его прокуратор, но иудеи закричали:

— Если отпустишь, ты не друг кесарю, ибо всякий, провозгласивший себя царем, противник кесаря.

Тогда была пятница перед Пасхой, шесть часов. И сказал Понтий Пилат иудеям:

— Вот царь ваш.

— Нет у нас царя, кроме римского императора! – послышалось в ответ.

Видя, что ничего не помогает, но только увеличивает смятение, Понтий Пилат приказал принести воды и умыл свои руки перед народом.

— Не виновен я в крови этого праведника, — сказал прокуратор.

— Кровь его на нас и на наших детях! – кричал народ.

Тогда отпустил Понтий Пилат разбойника Варавву, а Иисуса предал на распятие. Воины сняли с Иисуса багряницу, переодели его в прежнюю одежду и повели.

Тут встретился им человек по имени Симон, и человека этого заставили нести крест.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.

Квентин Массейн. «Пилат выводит Христа к народу».

Бернхард Штригель. «Прощание Христа с Марией».

Лука Синьорелли. «Бичевание Христа».

Себастьяно дель Пьомбо. «Бичевание Христа».

Ханс Мемлинг. «Христос в терновом венце».

Матис Готхарт Грюневальд. «Христос, падающий под крестной ношей». Таубербишофсхаймский алтарь.

Вот как об этом рассказано в книге «Страсти Христовы»:

«Взяша Господа нашего Исуса, Сына Божия, и поведоша Его на место Краниево, еже есть Лобное место (яко ту погребеся Адам) к горе Голгофе, на ней же имать распять быти. Еще же и крест на Него возложиша, и повелеша Ему нести до горы Голгофы. Исус же неможаше нести от множества ран. Изшедше же из града, сретоша некоего человека киринейска, именем Симона, грядущего с села своего и сему повелеша крест понести, понеже бо видеша окаяннии Исуса изнемогающа, сами же влекоша его немилостиво до места, идеже распяти его хотяху».

Евангелия тоже говорят о снятии креста с Иисуса и передаче его некоему прохожему, хотя и не так подробно (Матфей 27:32; Марк 15:20-22; Лука 23:26; Иоанн 19:17). Марк, например, говорит: «И повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. И привели его на место Голгофу, что значит: Лобное место» (Марк 15:20-22).

Носовский, А. Фоменко. «Царь славян».

Альбрехт Дюрер. «Прибивание Христа к кресту».

Известный биохимик профессор Леонардо Пласио с помощью самой современной аппаратуры исследовал святой гвоздь, которым, по преданию, было прибито тело Иисуса на Голгофе. Учёный обнаружил, что гвоздь испускает неизвестное науке излучение, сходное с электромагнитным. Как считает Леонардо Пласио, первоначально он был самым обычным железным предметом и, лишь соприкоснувшись с телом и кровью умирающего Христа, зарядился от них этой энергией. Принимая во внимание прошедшее после распятия время и очень высокий уровень излучения гвоздя, можно сделать вывод: в момент смерти Иисуса произошёл колоссальный выброс энергии, сравнимый со вспышкой на Солнце.

«Христос не был обычным человеком». «Чудеса и приключения» №5 2004 год.

Фра Анджелико. «Прибивание Христа к кресту».

Пришли они на место, называемое Голгофа, что означает «лобное место». Давали Иисусу пить, чтобы облегчить страдания, но Иисус отказался.

В три часа распяли Иисуса, а по сторонам от него распяли двух разбойников.

— Прости им, Отец Небесный! – говорил Иисус. – Не ведают они, что творят.

А Понтий Пилат приказал написать на кресте: «Иисус Назорей, царь иудейский».

Воины разделили между собой одежды Иисуса, но хитон никак не могли разделить, потому что он был не сшитый, а сотканный. И бросали воины жребий между собой, чтобы определить, кому взять хитон.

Проходящие смеялись над Иисусом:

— Эй ты, разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси себя самого! Сойди с креста, если ты Сын Божий! Других спасал, а себя самого спасти не можешь! Сойди с креста и мы уверуем в тебя!

Один из разбойников, распятых вместе с Иисусом, ругался:

— Если ты Христос, спаси себя и нас!

А другой унимал его:

— Побойся Бога! Ты сам осужден на то же! Мы хоть справедливо осуждены, а он ничего худого не сделал. Помяни меня. Господи, когда придешь в Царствие твое! – обратился разбойник к Иисусу.

И сказал ему Иисус:

— Истинно говорю тебе: сегодня же будешь со мной в раю.

При кресте Иисуса стояла мать его, сестра матери Мария Клеопова и Мария Магдалина. Был тут и любимый его ученик Иоанн Богослов. И сказал Иисус матери своей, кивнув на ученика:

— Вот сын твой.

А ученику сказал:

— Вот твоя мать.

И с этого времени Иоанн Богослов взял мать Иисуса к себе.

Альбрехт Альтдорфер. «Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн». 1515-1516.

На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы».

Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык.

Хорошо известно, что СЛОВО или ЛОГОС — это одно из имен Христа. В старых текстах Христа часто называли «Воплотившимся Словом» или Логосом. также начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).

Альбрехт Альтдорфер. «Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн». Фрагмент. 1515-1516.

Альбрехт Альтдорфер. «Распятие Христа».

Альбрехт Дюрер. «Христос на кресте».

Виктор Михайлович  Васнецов. «Распятый Иисус Христос». Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.

На старых распятиях писали, в частности, ЦАРЬ СЛАВЫН. То есть ЦАРЬ СЛАВЯН, на современном языке. Последнюю букву Н в слове СЛАВЫН реформаторы XVII века лукаво опустили и превратили СЛАВЯН в СЛАВУ. Конечно, смысл по сути остался прежним, но уже не так стал бить в глаза. Появилась возможность отвлеченных «объяснений», что, дескать, СЛАВА означает вовсе не СЛАВЯН.

Носовский, А. Фоменко. «Крещение Руси». Москва, «АСТ». 2006 год.

Бородатые вопросы:  Шесть главных правил о том, как отрастить бороду мечты

Лукас Кранах Старший. «Распятие Христа».

Робер Кампен. «Распятие Христа».

Поль Гоген. «Жёлтый Христос». 1889. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.

Ханс Мемлинг. «Сцены страстей Христовых».

Смерть Иисуса

От шестого часа тьма была по всей земле до часа десятого. Около девятого часа возопил Иисус громким голосом:

— Боже мой! Боже мой! зачем ты меня оставил?

Некоторые из стоявших там думали, что он зовет пророка Илию.

Потом сказал Иисус:

Один из стоявших взял губку, напитал ее уксусной водой и, насадив на трость, дал пить Иисусу.

— Постой, посмотрим, придет ли Илия спасти его.

Иисус опять возопил громким голосом и испустил дух.

И в этот миг завеса в храме разодралась надвое сверху донизу, земля затряслась и посыпались камни.

Воины, которые стерегли Иисуса, испугались:

— Воистину он Сын Божий!

Андреа Мантенья. «Мёртвый Христос».

Плащаница представляет из себя льняную ткань ручной работы золотисто-желтого цвета. Ее длина 4,34 метра, ширина — 110 сантиметров. Рост человеческого тела, отпечатанного на Плащанице, составляет около 178 сантиметров. Его нетрудно вычислить, измерив отпечаток на Плащанице.

Отметим, что рост 178 сантиметров даже сегодня считается большим. И это — уже в эпоху «акселерации», когда рост человека заметно увеличился. Еще в начале XIX века мужчины были в среднем гораздо ниже — около 150-160 сантиметров. В частности, в Энциклопедии, изданной в конце 20-х — начале 30-х годов, говорится, что средний рост мужчин достигает 165 сантиметров. Здесь имеется в виду, что 165 сантиметров — максимальный средний рост среди различных народов. Сегодня эта цифра существенно больше. Кстати, если посмотреть на средневековые доспехи, то легко убедиться, что типичный рост мужчин в те времена был около 150 сантиметров. Ученые давно обнаружили, что рост человека с течением веков увеличивается. Поэтому рост Христа в 178 сантиметров, вычисляемый по Плащанице, должен был восприниматься современниками как очень большой. И действительно, ниже мы убедимся, что сведения об огромном росте Христа сохранились в источниках. Хотя в Евангелиях об этом не говорится.

Филипп де Шампень. «Мёртвый Христос».

Изображение на Плащанице показывает, что правый глаз Христа был сильно поврежден. Мы цитируем: «На лице видны знаки побоев и отеки, один из которых почти деформировал правый глаз». При взгляде на фотографию бросается в глаза, что действительно правый глаз как бы перерезан глубокой вертикальной раной. Более того, разные исследователи отмечали «порванное ПРАВОЕ ВЕКО и большое вздутие, находящееся ниже ПРАВОГО глаза. При ближайшем рассмотрении мы видим на ПРАВОЙ щеке длинный кровоподтек». статью «Образ на ткани», помещенную на сайте www. shroud. orthodoxy. ru, специально посвященном Туринской Плащанице.

В Евангелиях об этом ничего не говорится. Однако мы еще встретимся с прямым подтверждением того, что один глаз у Христа был действительно поврежден (выколот) непосредственно перед распятием.

Ганс Гольбейн Младший. «Мёртвый Христос». Алтарный образ Ганса Оберрида для Фрайбургского собора.

Очень многие старые иконы изображают гроб Христа в виде саркофага, а не в виде пещеры в скале, как принято думать сегодня.

Ханс Мемлинг. «Скорбящая богородица с мёртвым Христом».

У набожных иудеев испокон веков существовал обычай закрывать  тканью обезображенное или окровавленное лицо покойника, чтобы ещё больше не расстраивать его родных и близких. Называется такая ткань судариум (по-латыни – ткань для лица, платок). Судариум, к примеру, упоминается в библейском эпизоде воскрешения Лазаря (Иоанн, 11:44), где он назван платом.

В 711 году на Пиринейский полуостров переправляются из Африки мавры. Отступающие под их натиском испанцы в 718 году вывезли судариум на север Испании, в Астурию, где ещё остались не занятые арабами области. Священники прятали судариум в горной пещере Монтескаро, в десяти километрах от Овьедо, до тех пор, пока король Альфонс II не начал отвоёвывать захваченные мусульманами земли. В 840 году он построил в своей столице Овьедо для хранения дубовой раки часовню Камара Санта (Святая палата). Позже другие короли воздвигли вокруг крошечной часовни собор Сан-Сальвадор, в котором с тех пор вот уже почти тысячу двести лет и находится судариум.

Алан Вагнер, профессор университета Дьюка, сравнил пятна на судариуме и плащанице с помощью метода полярного наложения образов и пришёл к выводу, что семьдесят пятен на передней части ткани и пятьдесят на задней абсолютно идентичны пятнам на плащанице. Полное совпадение подтвердили и специалисты НАСА, наложившие компьютерное изображение плащаницы и судариума друг на друга.

К исследованиям судариума из Овьедо подключились и антропологи, установившие, что человек, лицо которого он накрывал, обладал ярко выраженной внешностью иудея. То же самое можно сказать и о человеке, завёрнутом в Туринскую плащаницу. Из анализа сохранившегося на ней изображения учёные знают даже длину его носа, которая составляет восемь сантиметров. Такой же длины нос и у человека, лицо которого было накрыто судариумом из Овьедо.

«Совпадений слишком много, — считаеи Марк Гускин, известный синдонолог и автор книги «Ткань из Овьедо». – Единственное логическое объяснение состоит в том, что судариум из Овьедо накрывал лицо того же человека, который позже был завёрнут в Туринскую плащаницу. Известно, что судариум с начала VII века находится в Испании. Как же в таком случае можно считать правильным радиоуглеродный анализ Туринской плащаницы, который отнёс её к тринадцатому веку?»

Сергей Мануков. «Судариум из Овьедо». «Чудеса и приключения» №1 2005 год.

Карло Кривелли. «Святой Франциск Ассизский собирает кровь, капающую из ран Христа».

Погребение Иисуса

Была пятница, и, чтобы в субботу не оставлять тела на кресте, просили иудеи у Понтия Пилата повеления перебить у распятых голени и снять их с креста.

Воины перебили голени у разбойников, чтобы те не смогли убежать, поскольку разбойники были еще живы, а Иисуса только ткнули копьем под ребра, и тотчас оттуда истекли кровь и вода.

После этого Иосиф из Аримафеи, тайный ученик Иисуса, просил прокуратора позволить снять с креста тело учителя. Понтий Пилат удивился, что Иисус уже умер, и призвал сотника, который подтвердил смерть Иисуса.

Тогда Пилат отдал тело Иосифу.

Иосиф купил полотно, снял тело, обвил его полотном, а потом положил во гробе, который был высечен в скале. К двери гроба он привалил большой камень и удалился.

Все это видели женщины, пришедшие вместе с Иисусом из Галилеи.

В субботу пришли к Понтию Пилату первосвященники и фарисеи и сказали:

— Господин! Мы вспомнили, что тот обманщик говорил: «Через три дня воскресну». Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики не украли ночью тело и не сказали потом: «Воскрес из мертвых». Тогда второй обман будет хуже первого.

— Возьмите стражу и охраняйте, как знаете, — распорядился Понтий Пилат.

Поставили фарисеи стражу у гроба и приложили к камню печать.

Альбрехт Альтдорфер. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца. «Воскресение Христа». Около 1509-1516.

По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и Мария Клеопова посмотреть гроб.

И вдруг затряслась земля, ибо ангел Господень, сойдя с небес, отвалил камень от двери гроба и сел на него.

Вид его был как молния и одежда была бела как снег.

Устрашившись его, пришли в трепет стражи и стали как мертвые.

И сказал ангел женщинам:

— Не бойтесь! Ибо знаю, что ищите вы Иисуса распятого. Его здесь нет. Не ищите живого между мёртвыми. Он воскрес, как сказал. Подойдите взглянуть на то место, где лежал Господь, а потом спешите к ученикам его и скажите, что учитель их жив. Пусть идут в Галилею, там они увидят Иисуса.

Женщины со страхом и радостью побежали к ученикам.

На пути им встретился Иисус и молвил:

И женщины низко поклонились Иисусу.

Тогда Иисус сказал:

— Не бойтесь! Пойдите возвестите братьям моим, чтобы шли они в Галилею.

Василий Игоревич Нестеренко. «Воскресение Христово и Апостол Матфей». Роспись северо-западного пилона Храма Христа Спасителя.

Внутреннее обновление, возрождение. Для меня деревня была временем воскресения. (Герцен. Былое и думы

Словарь русского языка. Москва, «Русский язык». 1981 год.

Мастер из Хоэнфурта. «Воскресение Христово».

Мастер Франке. Алтарь святого Фомы. «Воскресение Христово».

Питер Брейгель Старший. «Воскресение Христово».

Ханс Мульгер. Алтарь Страстей из Вурцаха. «Воскресение Христово».

Аннибале Карраччи. «Явление Христа Святому Петру на Аппиевой дороге».

Христос в Эммаусе

В тот же день двое учеников шли в селение Эммаус и разговаривали между собой обо всем, что случилось в Иерусалиме. Приблизился к ним Иисус и пошел рядом, но ученики не узнали его, потому что Иисус не хотел этого.

— О чем это вы рассуждаете между собой и отчего так печальны? – спросил Иисус.

Один из них, по имени Клеопа, сказал в ответ:

— Неужели ты не знаешь, что было в эти дни в Иерусалиме?

И поведали они все, что случилось с Иисусом Назарянином, а также и то, что он исчез из гроба.

— О недогадливые и медлительные сердцем! – воскликнул Иисус. – Как же вы не верите предсказаниям пророков?

И начал им объяснять все, что писали о помазаннике Божьем пророки.

Когда приблизились они к селению, Христос сделал вид, что хочет идти дальше, но ученики упросили его ночевать вместе с ними.

За ужином взял Иисус хлеб, благословил его, разломил и подал ученикам. Тогда открылись у них глаза, и они узнали учителя, но он тотчас стал невидим для них.

Вернулись они в Иерусалим и рассказали остальным ученикам, что Иисус воскрес и что они узнали его, когда он разломил хлеб.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Оцените статью
cu-ru.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector