Интересные факты об авиации, которые вряд ли кто-нибудь слышал

Почему пилотам самолётов запрещено отращивать усы и бороды

Иван Кемеров
23 февраля 2021 06:13

Большинство людей, особенно любознательных, замечало, что пилоты как военных, так и гражданских самолётов «на работе» никогда не носят бороду или усы. Почему же даже во времена, когда растительность на лице мужчины считается неким модным трендом, стильные лётчики не позволяют себе иметь такой «аксессуар».

Существует одна довольно веская причина того, что пилотам как гражданской, так и военной авиации по долгу службы запрещается исполнять свои обязанности, не будучи гладко выбритым. Исходя из специфических условий профессии лётчика, требование о полном отсутствии растительности на лице является отнюдь не капризом начальства, дресс-кодом или некими суевериями. Борода и усы на лице пилота являются прямой угрозой для его органов дыхания.

Современные военные самолёты летают на таких скоростях и высотах, что их лётчикам в полёте просто необходимо использовать шлем, снабжённый дыхательной маской. Ведь физическое состояние, внимание и концентрация пилота военной воздушной машины является самым важным фактором во время воздушных боёв с противником. Однако борода или усы могут способствовать тому, что дыхательный аппарат будет неплотно прилегать к лицу лётчика, а это – прямая угроза для жизни военного пилота.

Точно такую же смертельную опасность растительность на лице может нести и для лётчиков гражданской авиации. При аварийной разгерметизации салона пилоты дышат через специальные кислородные маски. Опять-таки борода или усы могут мешать плотному прилеганию к лицу этих «приспособлений».

И если в случае с военным самолётом лётчик, утративший способность управлять машиной, может погибнуть сам или с небольшим экипажем, то пилот гражданского воздушного судна (пассажирского лайнера) рискует ещё и жизнями всех пассажиров на борту. А нередко и людей на земле, куда может рухнуть самолёт во время воздушной катастрофы. Именно поэтому борода и усы для лётчиков являются «запрещённой роскошью».

АНТИФИШКИВсё о политике в мире

А вы когда-нибудь замечали, что пилоты не только гражданских, но и военных лайнеров всегда хорошо выбриты? Оказывается, неспроста. И причины кроются отнюдь не в дресс-коде или личной прихоти. Ниже мы собрали три довольно веские причины, которые объясняют, почему бритва — лучший друг пилота. Это негигиеничноСегодня борода является достаточно популярным украшением лица мужчины. Специалисты подбирают ее форму, а сами мужчины тщательно ухаживают за растительностью на лице с помощью различной косметики.

Однако в былые времена практически все мужчины сбривали бороду по одной простой причине — в ней размножалось множество бактерий из-за застрявших остатков пищи. Несмотря на то, что такая участь может настигнуть каждого мужчину, пилоты в том числе вряд ли порадовались бы такой ситуации. Помеха при защите органов дыханияДля тех, кто связал свою жизнь с военным делом, все выглядит немного иначе. В армии любая растительность на лице находится под запретом в силу формирования единообразия внешнего вида служащих.

Однако в начале 20 века появилась еще одна существенная причина для того, чтобы запретить военным, в том числе и пилотам, носить бороды — изобретение химического оружия. Известно, что защититься от воздействия вредных веществ можно лишь с помощью противогаза. Очевидно, что из-за достаточно сложного применения этого защитного устройства от бороды лучше отказаться. По соображениям безопасностиЕсли с военной авиацией все предельно понятно, то возникает вопрос, чем же усы и борода не угодили тем, кто работает на пассажирских рейсах? Ответ тоже довольно прост и также касается мер безопасности.

Главной причиной здесь выступают кислородные маски, при надевании которых растительность на лице создает определенные трудности. При этом из-за щетины она может неплотно прилегать к лицу, что может привести к самым пагубным последствиям. Например, при разгерметизации кабины самолета, будь то пассажирский или же военный истребитель, пилот может потерять сознание и контроль над управлением аппарата. Следствием этого может стать крушение лайнера. Предлагаем также почитать нашу статью о том, почему пилот и второй пилот должны обязательно есть разную еду. А как вы относитесь к растительности на лице?P. У нас есть telegaram-канал, где мы публикуем подборки горящих туров 😎😎😎

Тысячи лет человек мечтал летать как птица. В 1903 году летчик из США Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 37 метров за 12 секунд. С тех пор авиация сделала огромный шаг вперед, мы даже не можем представить современную жизнь без авиаперелетов. Мы решили раскрыть некоторую информацию об авиации, о которой мало кто знает.

Шелковые шарфы

У истоков развития национальной авиации летчики носили шелковые шарфы, но не потому, что их профессия считалась романтической – это была необходимость. Воротники их униформы были очень жесткими, а пилоты поворачивали головы так часто, что шеи этих бедняг кровоточили. Шелковые шарфы защищали их кожу от трения.

Низкие температуры помогают нам всем

Вы знаете, почему в самолете всегда холодно? Вы когда-нибудь сожалели, что не взяли с собой куртку? Авиакомпании поддерживают на борту прохладную температуру, но это не связано с тем, что руководство авиаперелетами хочет сэкономить на отоплении. Это делается для безопасности, ведь пониженная температура уменьшает риск возникновения гипоксии от перепадов давления.

Бородатые вопросы:  Зачем они нужны и какие бывают

Почему пилотам не разрешается носить бороду?

Вы, конечно, никогда не видели бородатого пилота, ведь им запрещено иметь много волос на лице. Этот факт связан с тем, что в чрезвычайной ситуации пилоты нуждаются в кислородных масках, чтобы продолжать выполнять свои обязанности. Борода может помешать им правильно надевать маску, а это связано с риском потери сознания.

Не спешите обвинять бортпроводников во всем. Персонал воздушных судов, как и мы, страдает от последствий задержки рейса. Они сами ничего не могут сделать и не несут за это никакой ответственности. В следующий раз не злитесь на них и не пытайтесь обвинить в том, что от них не зависит.

Пилоты могут покинуть пост управления самолетом

Да, они могут даже отойти и принять душ. Тем не менее, самолет не останется без управления, в этом случае второй пилот исполняет свои обязанности по управлению. Это то же самое, если водитель заболевает или не может выполнять свою работу.

Любой человек может посадить самолет

Это просто выдумка из блокбастеров Голливуда. Даже пилоты нуждаются в постоянном повышении квалификации для посадки самолета.

Интригующая статистика

Каждый год 5 миллиардов человек летают на коммерческих авиалиниях.

Каждые 2 секунды один самолет взлетает, а другой приземляется где-то в мире.

Ежедневно летают около 3 миллионов человек, но только 5 % населения мира когда-либо путешествовали на самолете!

У многих западных авиакомпаний не существует тринадцатого отряда.

Ученые утверждают, что вкусовые ощущения от пищи изменяются от шума двигателей самолета. Пассажирам она может показаться недостаточно соленой или сладкой.

Статистика гласит, что больше всего пассажиры раздражаются во время полета от стука сзади сидящего по спинке кресла.

Первенство по количеству аэропортов принадлежит США — здесь их более 14,5 тысяч.

Первенство по самому короткому регулярному авиарейсу принадлежит шотландской компании Loganair. Перелет пассажиров совершается между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей.

Инверсионный след, который тянется за самолетом, может «предсказывать» погоду. Если он густой и широкий – можно ждать ухудшения погоды в этой местности, где он виден.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Люди всегда хотели освоить один навык, невозможный для человеческого организма — летать, как птица. К счастью, немногим более ста лет назад это стало реальностью, когда в 1903 году Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 38 метров за 12 секунд. За столетие авиация достигла больших успехов. Теперь мы больше не представляем свою жизнь без авиаперелетов.

Сегодня мы подобрали для вас список интересных фактов об авиации, которые вы наверняка не знали.

Когда военно-воздушные силы только начали развиваться, пилоты носили шелковые аксессуары. Это не было данью их романтической профессии — это была, скорее, необходимость. Шарфы из других тканей были очень жесткими. Ведь пилотам приходилось часто поворачивать голову — у них не было ни радаров, ни других приборов для отслеживания врага. Они могли полагаться лишь на собственную внимательность. Однако шарфы из других тканей натирали шею до кровотечения. Поэтому было решено носить только шелк. Многим пилотам аксессуар так понравился, что они продолжали носить шарфы из шелка и тогда, когда необходимость в них отпала.

Холод в самолете

Когда самолет поднимается на большую высоту, воздух вокруг разреженный и очень холодный. А в герметичной кабине лайнера кислорода хватает лишь на 15-20 минут. Чем же дышат люди?

Самолеты оснащены системой, которая поддерживает работу двигателя и одновременно снабжает кабину кислородом. Часть воздуха, поступающего извне, попадает в салон после прохождения через фильтры. Однако во время очищения он нагревается до +500 градусов. Поэтому сначала воздух охлаждают. При этом уменьшается энергия, и температура снижается до 2 °С.

У пилотов не должно быть бороды

Запрет данный связан с безопасностью. Дело в том, что кислородная маска, если появится необходимость ее надеть, не сможет плотно прилегать к лицу, потому что оно покрыто густой растительностью. А это ставит под угрозы не только жизнь пилота, но и жизни других людей, которые находятся на борту.

Кроме этого, исследования показывают: люди менее склонны доверять мужчинам бородатым. А ведь пассажиры должны чувствовать себя на борту в безопасности. Хотя сегодня некоторые авиакомпании разрешают иметь пилотам небольшую бородку.

Не спешите набрасываться на бортпроводника с обвинениями в случае задержки рейса. Персонал, обслуживающий самолет, также испытывает неудобства, и его время, затрачиваемое на ожидание взлета, не оплачивается.

Пилот может покинуть свое место

Один из пилотов, конечно же, имеет право отлучиться. Однако при этом его место занимает стюардесса, которая следит за состоянием второго пилота. В случае возникновения чрезвычайной ситуации она позовет коллег.

Обычный человек не может посадить самолет

В боевиках нередко можно увидеть, как герой без соответствующей подготовки управляет самолетом. Однако это невозможно в реальной жизни. Пилоты годами осваивают искусство управления самолетом.

Каждый год 5 миллиардов человек пользуются услугами авиакомпаний. Каждые 2 секунды один самолет взлетает или приземляется где-то в мире. Ежедневно около 3 миллионов человек путешествуют в лайнерах по всему миру. Учитывая все это, только 5 % населения мира когда-либо были в самолете!

Бородатые вопросы:  Как выбрать форму и цвет Бровей для Перманентного макияжа/татуажа

Заключение

Человечество активно пользуется благами цивилизации. Но до сих пор считает, что самолет является самым опасным в мире транспортом. На самом деле, по статистике, именно авиалайнеры самые безопасные. Количество авиакатастроф весьма невелико. Кроме этого, даже при крушении самолета 50 % пассажиров практически всегда выживают. Если самоубийца в надежде умереть в авиакатастрофе будет ежедневно покупать билет на самолет, ему придется делать это в течение 21 000 лет.

Чтобы минимизировать авиакатастрофы и несчастные случаи во время полета, авиакомпании по всему миру имеют схожие правила и запреты для пилотов. Мы хотим рассказать о 12 вещах, которые доступны обычным людям на борту, но запрещены пилотам. Отпускать бородуПожалуй, это самый бородатый пилот в мире, ведь большинство авиакомпаний запрещают растительность на лице, которая затрудняет прилегание дыхательной маски в случае аварии. Раньше пилоты могли носить только усы, но в последнее время добавилась «аккуратная небритость», которая не создает неудобств при надевании маски.

Пить кофеРечь идет о кабине пилота, которая с недавнего времени стала «зоной, свободной от напитков». Речь идет не только о кофе, а о любых жидкостях. Причиной послужил ряд несчастных случаев, когда пилоты опрокидывали воду на крайне чувствительное оборудование и самолеты были вынуждены совершить незапланированные посадки. Пилоты могут выпить кофе или чай только за пределами кабины.

Работать без отдыхаПри дальних перелетах пилоты не могут сидеть за штурвалом больше 8 часов ночью и 9 часов днем — они обязаны поспать или просто отдохнуть, чтобы с новыми силами посадить аппарат. При этом первый и второй пилоты не могут спать одновременно, даже если есть автопилот: один всегда должен быть начеку.

Болтать до 3000 метровСогласно анализу авиакатастроф, чаще всего аварии случаются при взлете и посадке, а потому пилотам запрещено разговаривать и отвлекаться до тех пор, пока самолет не преодолеет высоту в 3 км.

Слушать музыкуМногие водители, когда сидят за рулет много часов, включают музыку, чтобы не заснуть, скоротать время или просто поднять себе настроение. Но это запрещено пилотам: лишний шум может заглушить работу самолета и сигналы, которые он подает в случае неисправности.

Выбирать едуОбычным пассажирам предлагается выбор, например: курица или рыба. Пилоты же лишены такой возможности. Если одному досталась курица, то другой будет есть рыбу, даже если не любит морепродукты. Все дело в отравлении: хотя продукты тщательно проверяют, они могут быть несвежими. Если оба пилота отравятся, то кто будет сажать самолет? А вы читали, какие 8 продуктов никогда не встретить на борту самолета?

Выбирать напарникаОказывается, кто будет первым пилотом, а кто его заместителем, решает случай, а не сами летчики. Пилоты не выбирают соседа по кабине, а довольствуются тем, кого назначила авиакомпания, даже если между людьми есть разногласия.

Читать книгиОпять же компании заботятся о том, чтобы ничто не могло отвлечь пилота от его обязанностей, даже во время законного перерыва на отдых. Например, увлекательная книга. Зато летчики имеют право почитать газеты или журналы — короткие статьи не так затягивают.

Пользоваться гаджетамиЕсли обычные пассажиры могут перевести свои электронные устройства в авиарежим и продолжать пользоваться ими, то пилоты лишены и этой радости. Главное — сосредоточенность и внимание на полете.

Находиться в кабине одномуВ кабине пилота всегда должно быть два человека. Если один из пилотов вышел, то его место на время занимает бортпроводник. Так еще одна пара глаз контролирует ситуацию и может оказать помощь в случае чрезвычайной ситуации.

Отправляться домой сразу после полетаПилоты не могут покинуть аэропорт сразу, как самолет приземлился — они обязаны пройти постполетную комиссию, впрочем, такую же они проходят и до полета.

Пускать пассажиров в кабинуЕще несколько лет назад можно было похвастаться классными снимками в кабине пилота в его фуражке, но сейчас это запрещено, опять же в целях безопасности как самих членов экипажа, так и деликатного оборудования.

А вы знаете, зачем пилоты прячут в кабине топор? Об этом мы рассказывали в другой нашей статье. У нас есть telegaram-канал, где мы публикуем подборки горящих туров 😎😎😎

На все эти вопросы отвечает автор Telegram-канала «Говорит командир» – реальный пилот.

Может быть это смешно, но чаще всего у меня спрашивают про отношения в экипаже: экипаж это семья? Любовный треугольник? Или гарем?

Конечно, есть инструкции, служебный этикет, но если учесть, что для каждого полета формируется уникальный экипаж из нескольких тысяч сотрудниц, и ты находишься в центре их внимания, тут нередко возникают любовные интриги!

Как правило, возникшие взаимоотношения по окончанию полета заканчиваются, но есть исключения. И по согласованию с руководством авиакомпании возможно осуществлять перелеты с любимым тебе человеком в одном экипаже на протяжении длительного времени.

И, конечно же, я не исключение и во время одного из полетов встретил бортпроводницу, которая изменила мою жизнь.

Кстати, вы знали, что лобовое стекло от «Боинга» стоит как элитный BMW?

Часто вижу, как беременные женщины, у которых уже приличный срок, поднимаются на борт самолета. По-хорошему они должны отказаться от перелетов. Но если лететь очень надо, следует посетить гинеколога и терапевта для консультации.

Бородатые вопросы:  С каким типом девушек встречаются крутые парни?

Расскажу, что делать беременным, если во время полета у вас отошли воды и участились схватки. Во-первых, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру. Командир запросит разрешение на экстренную посадку, как правило, с этим проблем не бывает и самолет приземлится в ближайшем аэропорту, если, конечно, полет проходит не над океаном. В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым.

В любом случае, бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров доктора, если таких нет – будут принимать роды сами. Стюардессы проходят практику регулярно. Родившийся на борту ребенок должен пройти тщательный осмотр медиками по прилету.

Интересный вопрос, если ребенок родился в самолете, какое гражданство он получит? Одно из трех гражданств:)

— Страны, к которой относится борт.

— Страны, на территории которой были роды.

— Страны, где самолет совершил посадку.

Все заключается в установленном законодательстве каждой страны.

Некоторые авиакомпании применяют практику «бесплатных пожизненных перелетов» для ребенка, родившегося на их борту.

Наверное 90% пассажиров думают, что после того как самолет набрал высоту, пилот расслабляется в кресле и спит. Да, современные системы управления самолетом позволяют выполнять полет без участия пилота с высоты 300 метров и практически до автоматического приземления на взлетно-посадочной полосе.

Тем не менее, пилоту категорически запрещено спать, необходимо постоянно отслеживать маршрут и параметры движения самолета, смотреть метеосводки, вести переговоры с диспетчерами.

Это по правилам, но вы всегда соблюдаете правила? Большой километраж и многочасовые перелеты утомляют пилотов, и тогда они засыпают прямо за штурвалом. Но в этом нет ничего страшного, для чего же тогда нужны два пилота?

Встречается это редко и только во время семи и более часовых перелетов. Пилоты просят старшего проводника зайти в кабину – тогда один спит в кресле, отодвинув его от управления, а другой, чтобы не уснуть, общается со старшим.

Подытожу: один пилот всегда должен быть на связи для получения информации по полету.

На стоянке перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трех горячих блюд (мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо!

Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега – мясо/рыба. Делается это для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Если рейс до 5 часов, то мы едим один раз. Если больше, то два. И да, мы едим за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием.

Сегодня праздновали день рождения сына, и я спросил у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете. Оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг!

Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг). Во-первых, полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолета. К примеру, какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике).

Во-вторых (самая частая причина), предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу.

В-третьих, сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту. Кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг.

Вообще, для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до «посинения» на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего.

Почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю: все банально просто – наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использования кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров.

Многие думают, что у самолета два крыла – это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло – так называемый моноплан.

Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».

Почему крыло кажется не таким крепким или жестким? Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъемная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.

Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя – из более жесткого.

Мне часто бортпроводники после рейса передают слова благодарности от пассажиров за посадку. Всегда пожалуйста!

Я уже писал, что дверь в кабину пилотов бронированная. И практически ничего не слышно между кабиной пилотов и салоном. Так вот, на взлете/посадке, первые 15/20 минут мы с напарником полностью погружены в процесс работы.

Я знаю, что пассажиры благодарно аплодируют после взлета и после посадки, но, к сожалению, развею миф, – мы в кабине абсолютно ничего НЕ слышим! Все аплодисменты и восторженные крики достаются бортпроводникам!

Когда я летаю пассажиром, то имею представление и вижу, как все происходит в салоне. Некоторых это раздражает, но лично я к подобному отношусь нормально.

Оцените статью
cu-ru.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector